Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
26.01.2018
Редакция Naked Science

ProjectDR позволяет врачам «видеть» сквозь кожу пациента

Ученые разработали систему, позволяющую взглянуть на органы пациента сквозь кожу без дополнительного вмешательства.

Представьте себе технологию, которая позволила бы врачам заглянуть под кожу пациента и при этом увидеть его внутренние органы. Именно такую технологию разработали ученые из Альбертского университета. Пока что она находится в экспериментальной фазе и известна как ProjectDR.

Данная технология не делает кожу пациента фактически прозрачной и не обеспечивает изображения его внутренних органов в реальном времени. Вместо этого система проецирует ранее полученные трехмерные изображения КТ или МРТ на кожу так, что они точно подстраиваются под ориентацию тела человека.

Система включает в себя проектор, инфракрасные камеры и маркеры, которые размещаются в определенных местах на теле пациента. Камеры отслеживают эти маркеры, подсказывая системе ориентацию тела, так что изображения, проецируемые на кожу, могут двигаться вместе с пациентом.

Кроме того, система может проецировать сегментированные изображения, выделяя только один орган, например легкие или кровеносные сосуды.

«Существует множество применений для этой технологии, в том числе в области преподавания, физиотерапии, лапароскопической хирургии и даже хирургического планирования», – говорит Иэн Уоттс, аспирант компьютерных наук, создавший эту систему вместе с учеником школы Михаэлем Фиестом.

Работа системы ProjectDR продемонстрирована в видео ниже.

Физики из Московского физико-технического института и Института ядерных исследований РАН предложили новый способ оценить толщину поверхностного нейтронного слоя в тяжелых ядрах.