04.04.2015
Редакция Naked Science

Поляки создадут «жидкий» бронежилет

Польские разработчики из компании Moratex планируют создать «жидкий» бронежилет, который лучше защитит от пуль противника.

20120407_2_1

Над проектом работают компания Moratex и Военный институт оружейных технологий. В основе разработки будет лежать новая разновидность неньютоновской жидкости. Вязкость этой субстанции будет определяться тем, с какой скоростью приложена сила. Если никакого воздействия нет, то жидкость растекается, а если имеет место резкий удар, то она ведет себя как твердое вещество. Концепция позволяет распределить энергию пули по большей площади, и за счет этого достигается нужный эффект. Состав жидкости пока держат в секрете.

Нечто подобное раньше предлагали американцы и англичане, но такую жидкость нужно было использовать лишь в сочетании с привычным кевларом, а это увеличивало общую массу изделия. Поляки из Moratex говорят, что для их бронежилета понадобится минимальное количество вставок из других материалов. Новинку смогут опробовать на себе как полиция, так и военные. А еще такие бронежилеты потенциально удобнее обычных, поскольку не так сильно стесняют движения.

Концепция Moratex / ©YouTube

Астрономы обнаружили структуру из десятка карликовых галактик, вытянутых неровной цепочкой и лишенных темной материи. Возможно, все это — останки космической катастрофы, которая разметала пару древних галактик на куски.

Сердечно-сосудистые заболевания, диабет, инсульт, высокое давления — все эти факторы связаны с риском развития деменции. Однако команда американских исследователей показала, что они имеют разную значимость в разном возрасте.