Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ЮФУ узнали, где находятся самые загрязненные пляжи мира
Специалисты ЮФУ выяснили, что известные проблемные точки, где с пластиком связаны тяжелые металлы, находятся на побережье Атлантического и Индийского океанов. При этом результаты исследования крайне важны для планирования курортных зон в России и сохранения качественной среды для отдыха туристов.
В последние годы внимание специалистов в области геоэкологии все больше привлекает загрязнение окружающей среды частицами пластика. Деятельность человека уже привела к их широчайшему распространению в воде и почве. Эти частички имеют самый различный размер и если крупные фрагменты пластика хорошо видны и могут быть собраны вместе с обычным мусором, то более мелкие частицы извлечь трудно. Более того, из-за их микроскопического размера можно даже не догадываться об их присутствии.
«В настоящее время проблема загрязнения пластиком уже приобрела глобальный масштаб. Но многие ее аспекты остаются почти неизученными. В частности, речь идет о том, что с этими частицами нередко связаны тяжелые металлы. И происходить это может отнюдь не только вблизи каких-либо промышленных производств, но и даже в связи с активным развитием туризма», – отмечают авторы исследования.
Доцент кафедры физической географии, экологии и охраны природы Института наук о Земле Анна Михайленко и доцент кафедры технологий и организации сервисной деятельности Института туризма, сервиса и креативных индустрий Дмитрий Рубан провели анализ имеющихся в литературе данных о пяти тяжелых металлах (кадмий, никель, ртуть, хром, цинк) и их связи с частицами пластика на пляжах морей и океанов. Каждый из этих металлов может загрязнять окружающую среду и при достижении определенных концентраций представляет опасность для здоровья человека.
Проблема кажется специфической, однако ее актуальность становится понятной, если представить, что, с одной стороны, именно на пляжах накапливается большое количество пластиковых отходов (в том числе из-за безответственности туристов), с другой – любое загрязнение пляжей опасно из-за концентрации людей. Для данного исследования были разработаны оригинальные подходы к обработке информации из литературных источников.
В ходе исследования было установлено около двух десятков мест в мире, где концентрации тяжелых металлов связаны с накоплением частиц пластика на пляжах. Для каждого из выбранных металлов были составлены карты, показывающие такие места. Многие из них располагаются на побережьях Атлантического и Индийского океанов.
«Наиболее многочисленны пляжи, где с пластиком связан хром, а наименее – ртуть. Во многих случаях отмечается опасность ассоциирующих с пластиком тяжелых металлов для окружающей среды и даже здоровья человека. При этом сама индустрия туризма и гостеприимства вполне способна выступать в качестве фактора накопления опасных субстанций, хотя, конечно, далеко не весь пластик связан с отходами, оставляемыми туристами», – рассказывают специалисты.
Дело в том, что пляж – это своего рода природный барьер, где происходит накопление различного материала, сносимого с суши или влекомого морскими волнами и течениями. Обзор существующей информации показывает, что тяжелые металлы могут быть как изначально связаны с пластиком, будучи примесями, так и «прикрепляться» к нему уже после попадания в окружающую среду.
Проведенное исследование позволило впервые описать глобальный характер изученной проблемы. Иными словами, ученым удалось обратить внимание на масштаб нового экологического вызова. Известные «проблемные точки», к счастью, находятся далеко за пределами нашей страны. Однако результаты исследования, несомненно, важны для планирования курортных зон и в России, чтобы сохранять для отечественных туристов качественную среду для отдыха. Междисциплинарный характер исследования, посвященного вопросам как экологии, так и туризма, лишний раз подчеркивает эффективность совместной работы специалистов из разных структурных подразделений университета.
Так, сотрудники кафедры физической географии, экологии и охраны природы активно проводят исследования в области геоэкологии в том числе морских побережий, а на кафедре организации и технологий сервисной деятельности изучаются разнообразные подходы к предоставлению услуг в индустрии туризма и гостеприимства. Объединение усилий способствует постановке и успешному решению принципиально новых научных задач. Исследование было выполнено в рамках проекта программы «Приоритет-2030» (Нацпроект «Наука и университеты»). Его результаты изложены в Journal of Marine Science and Engineering.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии