• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.03.2023
ПНИПУ
125

В Перми предложили оснастить платные дороги безбарьерной системой оплаты

4.5

Министерство транспорта России и и государственная компания «Автодор» разработали стратегию по развитию сети скоростных автодорог до 2035 года. Одним из факторов появления запроса является безопасность дорожного движения с высокой разрешенной скоростью по сравнению с бесплатными альтернативными. Однако организация проезда через платные дороги предусматривает обязательную остановку автомобиля на пункте взимания платы, что для водителей — существенный недостаток, поскольку из-за снижения скорости движения при подъезде к шлагбауму с разрешенных 130 километров в час до 20–30 километров в час возникают заторы. Разработчики Пермского Политеха посчитали выгоду от использования безбарьерной системы оплаты на платных трассах. Технология с помощью камеры будет фиксировать факт проезда автомобиля, определять номера государственной регистрации и онлайн снимать плату за проезд.

В Перми предложили оснастить платные дороги безбарьерной системой оплаты / ©Getty images / Автор: Екатерина Лебедева

Исследование опубликовано в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология». На сегодняшний день на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области при подъезде к пункту взимания платы за проезд по трассе цифровая система определяет класс автомобиля и выводит на дисплей монитора установленный тариф.

Если машина оснащена приобретенным в собственность или взятым в аренду средством автоматической оплаты (транспондер, прибор Т-Pass), то при проезде пункта оплаты на дороге плата за проезд бесконтактно считывается и выездной шлагбаум открывается, если такой системы нет, автовладелец должен оплатить проезд у кассира. Из-за последовательного снижения скорости движения при подъезде к въездному шлагбауму возникают пробки.

Чтобы избежать скопления машин в зоне оплаты, министерство транспорта увеличивает количество полос в кассовых пунктах. Политехники предложили в качестве решения проблемы использовать рамки, представляющие комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающего транспорта. Например, камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации, лазерные датчики, определяющие габариты машины, антенны, распознающие автоматическую оплату, а также промышленный компьютер, который необходим для первичной обработки информации и ее передачи в центральную систему. Оплатить проезд водитель может самостоятельно на специальном сайте или непосредственно в пунктах оплаты. В случае неоплаты водитель получает штраф.

«Для того, чтобы удостовериться в эффективности технологии, нами был проведен анализ работы пунктов взимания платы. Для этого учитывали количество полос, которые могут потребоваться для их эффективного функционирования, время движения, требуемое для пропуска водителей, которые используют наличный и безналичный способы оплаты, и три варианта уровня загрузки пункта. Первый случай – когда образуется транспортный затор. Второй – когда возможно небольшое скопление на дороге транспортных средств. Третий случай – транспортные средства перед шлюзом пункта взимания платы не наблюдаются. Выяснилось, что один автомобиль на пункте взимания платы в среднем потратит 12 минут», – рассказал аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Владислав Брызгалов.

«Использование безбарьерной системы исключает создание классических пунктов взимания платы, что позволяет увеличить пропускную способность, и при этом имеет высокий уровень распознаваемости транспортных средств. Также технология позволяет сократить денежные затраты на устройство и организацию пунктов, принимающих оплату. Кроме того, благодаря технологии снизится количество ДТП вследствие равномерного безостановочного движения», — сообщила доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Марина Карпушко. Опираясь на опыт стран, где аналогичная технология уже внедрена, можно сделать вывод об ее эффективности с точки зрения экономической выгоды для бюджета государства.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 мая
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

Вчера, 10:52
Елизавета Александрова

После открытия лунного происхождения объекта 469219 Kamoʻoalewa (Камоалева) ученые задались вопросом: сколько еще выбитых с Луны обломков могут задерживаться в околоземном пространстве? Как выяснилось, во многом это зависит от того, с какой именно стороны Луны вылетает ее осколок. В окрестностях нашей планеты гораздо больше шансов встретить квазиспутники родом из экваториальных областей обратной стороны Луны.

16 мая
Юлия Трепалина

Новое исследование выявило парадокс: на словах в компаниях признают, что сотрудникам необходимо «отключаться» от задач в нерабочее время для поддержания производительности и психического здоровья. Но на деле тех, кто старается соблюдать эти правила, фактически наказывают, ограничивая в карьерном росте.

11 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно