• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.03.2023, 11:47
ПНИПУ
126

В Перми предложили оснастить платные дороги безбарьерной системой оплаты

❋ 4.5

Министерство транспорта России и и государственная компания «Автодор» разработали стратегию по развитию сети скоростных автодорог до 2035 года. Одним из факторов появления запроса является безопасность дорожного движения с высокой разрешенной скоростью по сравнению с бесплатными альтернативными. Однако организация проезда через платные дороги предусматривает обязательную остановку автомобиля на пункте взимания платы, что для водителей — существенный недостаток, поскольку из-за снижения скорости движения при подъезде к шлагбауму с разрешенных 130 километров в час до 20–30 километров в час возникают заторы. Разработчики Пермского Политеха посчитали выгоду от использования безбарьерной системы оплаты на платных трассах. Технология с помощью камеры будет фиксировать факт проезда автомобиля, определять номера государственной регистрации и онлайн снимать плату за проезд.

В Перми предложили оснастить платные дороги безбарьерной системой оплаты / ©Getty images / Автор: Екатерина Лебедева

Исследование опубликовано в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология». На сегодняшний день на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области при подъезде к пункту взимания платы за проезд по трассе цифровая система определяет класс автомобиля и выводит на дисплей монитора установленный тариф.

Если машина оснащена приобретенным в собственность или взятым в аренду средством автоматической оплаты (транспондер, прибор Т-Pass), то при проезде пункта оплаты на дороге плата за проезд бесконтактно считывается и выездной шлагбаум открывается, если такой системы нет, автовладелец должен оплатить проезд у кассира. Из-за последовательного снижения скорости движения при подъезде к въездному шлагбауму возникают пробки.

Чтобы избежать скопления машин в зоне оплаты, министерство транспорта увеличивает количество полос в кассовых пунктах. Политехники предложили в качестве решения проблемы использовать рамки, представляющие комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающего транспорта. Например, камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации, лазерные датчики, определяющие габариты машины, антенны, распознающие автоматическую оплату, а также промышленный компьютер, который необходим для первичной обработки информации и ее передачи в центральную систему. Оплатить проезд водитель может самостоятельно на специальном сайте или непосредственно в пунктах оплаты. В случае неоплаты водитель получает штраф.

«Для того, чтобы удостовериться в эффективности технологии, нами был проведен анализ работы пунктов взимания платы. Для этого учитывали количество полос, которые могут потребоваться для их эффективного функционирования, время движения, требуемое для пропуска водителей, которые используют наличный и безналичный способы оплаты, и три варианта уровня загрузки пункта. Первый случай – когда образуется транспортный затор. Второй – когда возможно небольшое скопление на дороге транспортных средств. Третий случай – транспортные средства перед шлюзом пункта взимания платы не наблюдаются. Выяснилось, что один автомобиль на пункте взимания платы в среднем потратит 12 минут», – рассказал аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Владислав Брызгалов.

«Использование безбарьерной системы исключает создание классических пунктов взимания платы, что позволяет увеличить пропускную способность, и при этом имеет высокий уровень распознаваемости транспортных средств. Также технология позволяет сократить денежные затраты на устройство и организацию пунктов, принимающих оплату. Кроме того, благодаря технологии снизится количество ДТП вследствие равномерного безостановочного движения», — сообщила доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Марина Карпушко. Опираясь на опыт стран, где аналогичная технология уже внедрена, можно сделать вывод об ее эффективности с точки зрения экономической выгоды для бюджета государства.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

14 ноября, 08:16
Юлия Трепалина

Смотрящие онлайн-порно сегодня видят сцены физической агрессии гораздо чаще, чем это было 15-20 лет назад. К такому выводу пришел канадский социолог, изучив 255 самых просматриваемых видео, размещенных на популярном порносайте Pornhub с 2000 по 2024 год.

13 ноября, 17:09
ФизТех

Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно