Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые из МФТИ знают, как не потерять сигнал в магнонных схемах
Исследователи из МФТИ, ИРЭ и СГУ показали, что соединительные элементы в электронных схемах магнонной логики очень важны: неудачный волновод может привести к потере сигнала. Ученые построили параметрическую модель, которая позволяет моделировать подходящий волновод, не приводящий к потере сигнала, создали прототип волновода и проверили экспериментально правильность модели.
Статья опубликована в Journal of Applied Physics.
Глобальная задача исследователей, занимающихся магнонной логикой, — это создание альтернативной схемотехники, совместимой с существующей электроникой. То есть нужно сделать так, чтобы к имеющимся устройствам можно было добавлять принципиально новые элементы. Например, более быстродействующие процессоры с низким энергопотреблением.
При проектировании новых устройств необходимо соединять различные элементы друг с другом, как и в обычной схемотехнике. Но в магнонной вместо проводов используются магнитные волноводы. Ранее предполагали, что волноводы могут немного влиять на снижение интенсивности при передаче сигнала от элемента к элементу.
Исследователи из Московского физико-технического института, Института радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова РАН и Саратовского государственного университета показали, что влияние соединительных элементов более значимо. Если не угадать с параметрами геометрии, весь сигнал может быть потерян. Основная причина этого — интерференция спиновых волн. Ведь волноводы очень маленькие — порядка десятков нанометров, в таких масштабах надо учитывать квантовые свойства сигнала.
Ученые решали оптимизационную задачу: как построить наиболее эффективный волновод для устройств магнонной логики. Они создали теорию и математическую модель, описывающую распространение волн в наноразмерных волноводах. Для этого Дмитрий Калябин, ответственный исполнитель лаборатории терагерцовой спинтроники МФТИ, адаптировал ранее существовавшие в коллективе наработки для акустики на случай магнитных волн.
Его коллегам из Саратова удалось создать прототип и с помощью бриллюэновской спектроскопии (с помощью бриллюэновской спектроскопии можно сделать «фотографию» распределения намагниченности в образце после того, как на него светили лазером) показать, что расчеты московского исследователя оказались верны. Полученное распределение можно сравнить с теоретически рассчитанным.
«Изначально мы предполагали построить модель, по которой можно посчитать пропускные характеристики волновода перед его созданием. Мы думали, что оптимизация формы волновода улучшит КПД передачи сигнала. А в ходе исследования оказалось, что влияние интерференции более существенно: если параметры окажутся неудачными, сигнал может не передаваться вовсе», — рассказал Сергей Никитов, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией терагерцовой спинтроники МФТИ.
Несмотря на то, что в статье исследователи продемонстрировали работу модели на примере прямого случая, ее можно применять и для описания всего спектра существующих сегодня волноводов.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии