• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.07.2024
Unitsky String Technologies Inc.
2
1 747

Сочетает свойства гибкой нити и жесткой балки: как работает струнный рельс 

4.5

Международная инжиниринговая компания Unitsky String Technologies Inc. разрабатывает и реализует одну из самых легких разновидностей монорельса – комплексы uST. Они призваны перевернуть представление о перевозках, сделать их более эффективными и доступными.

Флагман компании UST Inc. 25-местный юнибус «Карат» U4-212 на полугибком струнном рельсе / © Unitsky String Technologies Inc.

Белорусская адаптация технологии преднапряжения

В основу комплекса uST положены технологии создания предварительно напряженных путевых структур нового поколения, ключевым элементом которых выступает струнный рельс.

Струнный рельс сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролете между опорами) и жесткой балки (на малом пролете под колесом рельсового электромобиля и над опорой).

Монтаж струнного рельса в R&D-центре uSky в г. Шарджа (ОАЭ) / © Unitsky String Technologies Inc.

Надежность работы предварительно напряженных рельсо-струнных конструкций обеспечивается прочным анкерением напрягаемого элемента в упорном узле. Конструкция узлов анкерения предусматривает не только закрепление натянутых элементов стандартными цангами – зажимами в крайне ограниченном пространстве, но и сквозной проезд транспорта при необходимости.

Струнные элементы в корпусе рельса, в анкерных узлах заполняются специальной смесью – это дополнительное, дублирующее мероприятие фиксации напрягаемого элемента в узле крепления струн. Наличие особой смеси повышает долговечность напрягаемого элемента, его коррозионную устойчивость.

Для формирования траектории струнного рельса на заданной высоте над уровнем земли путевая структура фиксируется на промежуточных опорах с использованием креплений на них. Опорные узлы, предназначенные для закрепления предварительно напряженных конструкций рельса-струны на промежуточных опорах, должны воспринимать изгибающий момент, продольные и поперечные силы, возникающие как от собственного веса конструкции и расчетной ветровой нагрузки, так и от статических и динамических нагрузок, появляющихся при движении электромобилей.

Преимущества струнного рельса

Основные отличия технологии uST – значительное снижение материалоемкости пути, увеличение длины пролетов и уменьшение количества опор. Также это высокая прочность и ровность пути, отсутствие стыков и деформационных (температурных) швов. 

Юникар U4-430 на гибком струнном рельсе в ЭкоТехноПарке, г. Марьина Горка (Беларусь) / © Unitsky String Technologies Inc.

Модульность, максимальная унификация составных частей и масштабируемость струнного пути позволяют сократить сроки проектирования, организации производства и изготовления, что, в свою очередь, не исключает индивидуального подхода к каждому объекту.

Применение струнного транспорта позволяет перевозить грузы на дальние расстояния по территории с большой заснеженностью или с тяжелыми грунтовыми условиями, где устройство наземных дорог требует больших капиталовложений или ненадежно в эксплуатации. 

Расположение путевой структуры над землей значительно повышает безопасность скоростной перевозки людей (в сравнении с наземным транспортом), способствует бережному отношению к земельным угодьям (окружающей среде) и удешевлению строительства. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:49
Адель Романенкова

Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.

Вчера, 10:02
Юлия Трепалина

Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.

Вчера, 10:53
Полина Меньшова

Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

6 мая
Александр Березин

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Интересно, каковы грузоподъёмность, скорость, пропускная способность?
    DELETED
    02.07.2024
    -
    1
    +
    Грузоподъёмность именно этой путевой структуры до 60 тонн на пролёт. Скорость до 150 км/ч пассажирских модулей и до 120 км/ч грузовых. Пропускная способность, помню что очень высокая, но точнее лучше искать на сайте производителя UST.inc
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно