• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.07.2024
МПСУ
580

Склонность к депрессии повысила эффективность труда сотрудников дорожного хозяйства

4.5

Социальные психологии МПСУ выяснили, что для высокоэффективных сотрудников сферы дорожного хозяйства характерны активность и депрессивность в поведении. В свою очередь, низкоэффективным работникам больше свойственны общительность и доверчивость.

В МПСУ выяснили, что для высокоэффективных сотрудников в сфере дорожного хозяйства характерны активность и депрессивность / © Jamar Penny, Unsplash

Удовлетворенность трудом зависит от многих индивидуальных особенностей человека. Очевидно, что у работников разных профессий различается и набор личностных характеристик, которые оказывают влияние на качество труда. В свете реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» встает остро вопрос об эффективности освоения выделяемых средств, качестве выполняемых работ и используемых материалов, а также о добросовестности контроля.

Оценка эффективности работы персонала — задача очень сложная и содержит в себе множество факторов, включая личностные характеристики сотрудников, осуществляющих контрольный мониторинг за реализацией отдельных этапов проекта. Учитывая специфику работы экспертов, можно предположить наличие взаимосвязи между индивидуально-психологическими свойствами работников и удовлетворенностью, как фактора эффективности их труда.

В исследовании, проведенном студентом МПСУ Миллером Ильей под руководством кандидата социологических наук, доцента Большаковой Татьяны, приняло участие 73 работника ведомственного контроля в дорожном хозяйстве из шести филиалов в возрасте от 23 до 70 лет, из них 56 мужчин и 17 женщин. Тестирование личностных психологических характеристик проводилось анонимно. Кроме того, руководителями подразделений была проведена экспертная оценка сотрудников, на основе которой их распределили на три группы: 1 – высокоэффективные, 2 – среднеэффективные и 3 – низкоэффективные.

В ходе исследования работников ведомственного контроля в дорожном хозяйстве была выявлена взаимосвязь между индивидуально-психологическими особенностями личности и показателями удовлетворенности трудом. В частности, в высокоэффективной группе она имеет выраженную обратную корреляцию с повышенной эмоциональностью. Другими словами, удовлетворенность работой лучших сотрудников связана с их низкой эмоциональной реакцией.

Среди исследуемых коллег ведомства обнаружены существенные различия среди наиболее результативных и остальными работниками контроля. У первых перфекционизм развит выше по все шкалам. Также эта группа продемонстрировала более высокие показатели ценностей самостоятельности, безопасности и достижений.

Несмотря на то, что в целом группа высокоэффективных работников показывает большую свою удовлетворенность трудом, ставит в приоритет личному доходу выполняемые задачи на работе и хорошие взаимоотношениями с руководством, тем не менее это им не мешает проявлять выше показатели по активности и доминированию, а также депрессивности в сравнении с менее результативными коллегами.

Практическая значимость исследования связана с существующей потребностью в повышении эффективности труда работников. Полученные результаты могут найти применение в области организационной психологии, бизнес-консультирования, а также быть использованы при подборе персонала в ведомственный контроль в дорожном хозяйстве.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский психолого-социальный университет (МПСУ) — негосударственное высшее учебное заведение. За почти тридцатилетнюю историю университетом подготовлено почти 60 тыс. специалистов. Направления подготовки связаны с психологией и социальными науками. Обучение студентов осуществляется в Институте психологии на факультетах социальной психологии и управления человеческими ресурсами, а также на факультетах психолого-педагогического и специального образования, юриспруденции и экономическом. В 2023 году по результатам исследования HeadHunter выпускники МПСУ вошли в число наиболее высокооплачиваемых специалистов среди аналогичных факультетов московских вузов.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

6 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 13:37
ИИМК РАН

Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно