Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха сделает работу электростанций и газопроводов более надежной
Технология исследователей из Пермского Политеха позволит повысить устойчивость сложных промышленных систем. Ее можно использовать в работе электростанций, магистральных газопроводов, судов и производстве двигателей. Разработка поможет увеличить ресурс оборудования, снизить вибрации и предотвратить аварии при транспортировке газа. Кроме того, с ее помощью можно снизить cтоимость эксплуатации агрегатов на 20 процентов, а монтажа – более чем вдвое.
Результаты исследования ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. «По мере развития общества и техники мы имеем дело со все более сложными системами, в частности, техническими. Усложнение может повысить их неустойчивость. Системы на основе жестких ограничений действуют быстро и эффективно, но их работа сопровождается перенапряжением, повышенным расходом энергии и других ресурсов.
Они отличаются меньшей работоспособностью и производительностью и большими рисками. Поэтому более рациональными являются динамически устойчивые системы, которые способны быстро возвращаться в исходное состояние после возмущений. В них происходят активные взаимосвязанные и взаимовлияющие непрерывные процессы обмена веществами, энергией и информацией и их преобразования», — рассказывает один из разработчиков, профессор кафедры инновационных технологий машиностроения Пермского Политеха, доктор технических наук Сергей Белобородов.
По словам ученых, эффективное управление такими сложными системами позволит обеспечить опережающее развитие наиболее важной области российской экономики – ее теплоэнергетической сферы, в том числе транспортной составляющей.
Разработка пермских исследователей сможет увеличить точность сборки роторов и валопроводов. Это позволит усовершенствовать продукцию в сфере машиностроения и повысит ее конкурентоспособность. Сейчас наладку оборудования при возникновении внештатных ситуаций производят на месте монтажа или в ходе эксплуатации. Технология ученых Пермского Политеха позволит избежать этих проблем, улучшив управление сложными системами.
«Технологию можно использовать при строительстве, изготовлении, наладке и ремонте турбоагрегатов и силовых агрегатов большой мощности. В частности, это силовые установки электростанций, компрессорных станций, речных и морских кораблей. Разработку в тестовом режиме уже внедрили в производство НПО «Искра» и установили, что технологический процесс управляемой сборки снижает динамические нагрузки на опоры и гибкие элементы валопроводов в 3–5 раз», – поясняет исследователь.
Применение разработки помогло снизить виброактивность роторов в 10 раз. В частности, ученым удалось добиться показателей, которые не имеют аналогов в мире: на агрегате мощностью 10 Мвт при частоте вращения 150 Гц вибрация валопровода составила 4-6 мкм.
Исследователи отмечают, что применение технологии позволило сэкономить 20-30 процентов средств, исключив часть операций балансировки. Кроме того, им удалось снизить трудоемкость технологических процессов и заменить эти операции виртуальным моделированием. В результате разработка позволила снизить объем работ и повысить точность сборки. По словам ученых, технология готова к использованию на заинтересованных предприятиях. Процесс внедрения, по их оценкам, займет около 2-3 месяцев.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии