Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Программа Пермского Политеха поможет своевременно отремонтировать трубопроводы
Стремительный рост населения планеты, а также постепенный переход на электротранспорт заставляет мир потреблять больше энергии, и Россия в данной ситуации не исключение. В последние годы набирает обороты использование возобновляемых источников электроэнергии, таких как ветряные мельницы, солнечные панели и другие. Но их работа зависит от природных условий, и нет смысла устанавливать их в местах, где солнечных дней не так много или недостаточно сильный ветряной напор. Атомная энергетика, несмотря на высокую эффективность, также имеет ряд ограничений и недостатков, поэтому актуальным остается применение тепловых электрических станций, которые работают на невозобновляемых источниках энергии (уголь, газ, нефть и другие вещества). Однако их регулярное обслуживание очень трудоемкий и медленный процесс, поэтому ведется поиск новых решений, которые смогут минимизировать затраты на такие работы. Ученые Пермского Политеха в содружестве с индустриальным партнером – ООО «УралПромБезопасность» создали модуль для программного обеспечения, который увеличит производительность технического обслуживания и ремонта котельных установок на ТЭС, а также повысит их эффективность.
Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Математические методы в технике и технологиях».
Преимуществом тепловой электрической станции является то, что она вырабатывает не только электричество, но и тепло, это очень важно для России, в которой большое количество холодных дней в году. Генерация электроэнергии на ТЭС осуществляется турбоагрегатами, которые преобразуют потенциальную энергию получаемого водяного пара в кинетическую энергию вращения вала паровой турбины. Выработка осуществляется в специализированном оборудовании, называемом котельными установками.
От них полностью зависят эффективность и промышленная безопасность эксплуатации станции, инфраструктурная стабильность жилого фонда и расположенных рядом промышленных предприятий, поэтому их обслуживание и ремонт является важной задачей. Правда, своевременное и качественное осуществление этого процесса затруднено из-за его недостаточной цифровизации, то есть многие параметры и результаты техобслуживания заносятся преимущественно в бумажные носители или в электронные документы страничного типа, что увеличивает срок, трудоемкость, качество и стоимость технического обслуживания теплоэнергетического оборудования. Устранить данные недостатки можно с помощью использования специального программного обеспечения.
«Мы проанализировали рынок специализированных программ и не нашли ничего, что позволит устранить существующие недостатки процесса технического обслуживания, поэтому решили доработать действующее. За основу взяли систему «Трубопровод», разработали и внедрили в неё специальный программный модуль, позволяющий автоматизировать выполнение персоналом ТЭС процедур техобслуживания и ремонта», – рассказывает Макар Ромашкин, доцент кафедры оборудования и автоматизации химических производств ПНИПУ.
Основными функциями модуля являются: ввод, хранение и обработка паспортных и эксплуатационных данных о котельных установках, создание и редактирование схем трубопроводов и отдельных конструкционных элементов, учет срока эксплуатации и другие параметры. Паспортно-технические и эксплуатационные сведения хранятся в централизованной базе данных на сервере ТЭС. Всего модуль имеет три вкладки: «Основные параметры», «Ресурс и ТО», «Данные о проекте». В каждую из них оператор сможет своевременно вносить актуальные показатели (состояние проверяемых механизмов, дату проверки и другие) после диагностики или ремонта оборудования и не заниматься бумажной волокитой. Процесс обслуживания тепловой электрической станции становится легче и эффективнее, а обработка результатов происходит гораздо быстрее.
Кроме того, для создания интерактивных схем элементов котельной установки был разработан специализированный графический редактор. В нижней части окна расположена развертка обечайки барабана котла. Она формируется автоматически с учётом схемы расположения труб. Также ученые добавили в схемы систему трубопроводов, так как она необходима для поддержания работы ТЭС.
Модуль, созданный учеными ПНИПУ совместно со специалистами ООО «УралПромБезопасность», позволит быстрее обслуживать и ремонтировать котельные установки на тепловых электрических станциях. Кроме того, разработка увеличит промышленную безопасность предприятий и обеспечит инфраструктурную стабильность жилого фонда, минимизируя время, необходимое для ремонта оборудования.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии