Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нижегородские ученые получили режимы самосинхронизации мод в микроволновом источнике гирорезонансного типа
Ученые радиофизического факультета Университета Лобачевского и Института прикладной физики РАН провели экспериментальные исследования динамики гирорезонансной лампы бегущей волны, представляющей собой мощный электровакуумный источник микроволнового излучения. В условиях сильных отражений выходного излучения удалось получить периодические последовательности коротких импульсов, формируемые за счет эффекта самосинхронизации мод.
Исследование проводилось в рамках федеральной программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Результаты опубликованы в ведущем международном журнале в области электронного приборостроения – IEEE Electron Device Letters.
Модами принято называть типы колебаний в распределенных колебательных системах, таких как объемные или оптические резонаторы. В свою очередь, эффект синхронизации мод заключается в том, что в системе создаются условия, при которых генерируемые моды имеют одинаковые или сравнимые амплитуды, а фазы отдельных мод связаны определенным соотношением.
«Генерация коротких мощных импульсов микроволнового излучения представляет значительный интерес для целого ряда научных задач. В качестве примера можно привести ускорительные приложения, где использование коротких импульсов позволяет предотвратить развитие пробоев и, тем самым, увеличить предельные значения градиентов ускорения», – рассказал руководитель исследования, заведующий лабораторией источников интенсивного излучения миллиметрового диапазона радиофизического факультета ННГУ Роман Розенталь.
«С 1996 года в ИПФ РАН развивается концепция гирорезонансных ламп бегущей волны, основанных на использовании волновода с винтовой гофрировкой поверхности. Такие приборы обладают рядом уникальных характеристик, включая мощность, эффективность, рабочий диапазон и ширину полосы усиления», – сообщил заведующий лабораторией прикладной электроники СВЧ ИПФ РАН Сергей Самсонов.
Отметим, что недавно в Институте прикладной физики РАН был реализован генератор периодических последовательностей субнаносекундных импульсов на основе эффекта пассивной синхронизации мод. Исследование эффектов самосинхронизации мод является продолжением этих работ. Основное преимущество предложенной системы заключается в более простой схеме, включающей только мощный усилитель и широкополосный отражатель выходного излучения. Однако есть и существенный недостаток – заметно большая длительность импульсов, на устранение которого и будут направлены дальнейшие исследования.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии