• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.11.2021, 11:00
НИУ ВШЭ
3 172

Игрушки оказались лучшей инвестицией, чем золото, предметы искусства и ценные бумаги

❋ 4.8

Необычные способы инвестирования, например коллекционирование игрушек, могут приносить хороший доход. Так, снятые с производства наборы LEGO растут в цене на 11 процентов в год — быстрее, чем золото, акции и облигации, показали экономисты из ВШЭ.

Игрушки оказались лучшей инвестицией, чем золото, предметы искусства и ценные бумаги / ©Getty images / Автор: Messiena Lucretius

Статья опубликована в журнале Research in International Business and Finance. Согласно опросу Barclays, богатые люди инвестируют примерно 10 процентов средств в драгоценности, предметы искусства, антиквариат, коллекционные вина и автомобили (помимо традиционных вложений в ценные бумаги).

Особенно высок спрос на такие товары (и рост цен на них) в развивающихся странах: Китае, России и государствах Ближнего Востока. Этот способ разнообразить вложения хорошо изучен, в отличие от более необычных предметов, покупка которых может показаться несерьезным занятием: наборов LEGO, кукол Барби, фигурок супергероев, моделей машин или поездов.

«Мы привыкли к тому, что если люди покупают какие-то вещи ради инвестиций, то это драгоценности, антиквариат или предметы искусства. Однако есть и другие варианты, например, коллекционные игрушки. На вторичном рынке LEGO каждый день совершаются десятки тысяч сделок. Даже учитывая небольшую стоимость большинства наборов, это огромный рынок, который мало знаком традиционным инвесторам», — рассказала один из авторов исследования, доцент факультета экономических наук ВШЭ Виктория Добрынская.

Наборы конструктора могут быстро расти в цене, и тому есть несколько причин. Во-первых, их производят в ограниченных объемах, особенно специальные коллекции, посвященные культовым фильмам, книгам или историческим событиям. Во-вторых, после завершения продаж количество игрушек, доступных на вторичном рынке, оказывается невелико: многие владельцы не видят в них ценности (и детали теряются или выбрасываются), другие же, наоборот, придают им большое значение и не хотят продавать.

В-третьих, конструктор выпускается на протяжении нескольких десятилетий и имеет немало поклонников среди взрослых. Логично предположить, что чем больше времени проходит с момента выпуска набора, тем больше их будут ценить как классический образец или предмет ностальгии и тем меньше их останется на рынке. Однако полноценных исследований, в которых проверялось бы это предположение, до сих пор не проводилось.

Авторы статьи изучили цены на 2322 набора LEGO за период 1987–2015 годов, в датасет вошли данные о продажах на первичном рынке и сделках на онлайн-аукционах (из них отбирались только продажи новых, не открытых наборов). Цены на вторичном рынке начинают расти через два-три года после выхода конструктора, но в целом меняются очень по-разному: от –50 до +600 процентов в год.

Маленькие и очень большие наборы дорожают быстрее, чем средние, — вероятно, потому, что маленькие наборы часто содержат уникальные детали или фигурки, а очень большие выпускаются реже и больше привлекают взрослых. Также хорошо прибавляют в цене наборы, посвященные известным зданиям, фильмам или популярным праздникам (самые дорогие из них: «Тысячелетний сокол», «Кафе на углу», «Тадж-Махал», «Звезда смерти II» и «Имперский звездный разрушитель»). Отдельную категорию составляют наборы, продававшиеся очень короткое время либо раздаваемые на промоакциях компании: редкость добавляет им ценности в глазах коллекционеров.

В среднем наборы LEGO прибавляют в цене 10–11 процентов в год (и выше, если новый набор был куплен на первичном рынке со скидкой) — это больше, чем дают акции и облигации, золото и многие предметы коллекционирования, такие как марки и вина. Кроме того, цены на наборы слабо зависят от ситуации на фондовом рынке (они росли даже в кризисном 2008 году) и относительно невысоки (по сравнению с предметами искусства, антиквариатом и автомобилями), что делает их надежным и доступным способом инвестиций. Однако, отмечают авторы работы, вложения в LEGO оправдывают себя лишь в долгосрочной перспективе, от трех лет, и связаны с бóльшими расходами (на доставку, хранение), чем ценные бумаги.

«Инвесторы в LEGO получают немалую доходность от перепродажи нераспакованных наборов, особенно редких, выпущенных небольшим тиражом или давно ушедших с прилавков магазинов. Наборы, выпущенные 20–30 лет назад, вызывают чувство ностальгии у фанатов LEGO, и цены на них зашкаливают. Но несмотря на высокие доходности LEGO на вторичном рынке в целом, не все наборы одинаково успешны, и нужно быть поистине фанатом LEGO, чтобы разбираться в тонкостях рынка и увидеть инвестиционный потенциал определенного набора», — добавила Виктория Добрынская.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших и самых востребованных вузов России. В университете учится 54 тысячи студентов и работает почти 4,5 тысячи учёных и преподавателей. НИУ ВШЭ ведёт фундаментальные и прикладные исследования в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также креативных индустрий. В университете действуют 47 центров превосходства, или международных лабораторий. Вышка объединяет ведущих мировых исследователей в области изучения мозга, нейротехнологий, биоинформатики и искусственного интеллекта. Университет входит в первую группу программы «Приоритет-2030» в направлении «Исследовательское лидерство». Кампусы НИУ ВШЭ расположены в четырех городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, а также в цифровом пространстве — «Вышка Онлайн».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 13:58
Василий Парфенов

Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно