Химики научились превращать водород в жидкое топливо — Naked Science

Химики научились превращать водород в жидкое топливо

Швейцарские ученые разработали методику трансформации газообразного водорода в жидкое топливо, которое можно хранить и транспортировать с высокой степенью надежности и безопасности.

Эксперты считают водород основным топливом будущего. Однако в газообразном состоянии водород легко воспламеняется, поэтому его приходится хранить и транспортировать под высоким давлением в специальных дорогостоящих контейнерах.

Из-за возникающих проблем в вопросах безопасности, логистики и ограниченной рентабельности, широкое потребление водорода сильно ограничено. Швейцарским ученым удалось найти элегантное решение этих вопросов путем двух химических реакций.

В процессе первой из них водород входит в состав муравьиной кислоты, жидкости со сравнительно низким уровнем воспламеняемости. Вторая же реакция легко восстанавливает водород из полученной кислоты.

Разработанная технология, помимо прочего, позволяет использовать углекислый газ (CO2) в атмосфере для синтеза ряда полезных химических продуктов.

Процесс преобразования муравьиной кислоты в водород был уже давно разработан группой Габора Лауренци и в настоящее время проходит стадию промышленного внедрения.

Однако для полного завершения системы требовался и обратный процесс: трансформация водорода в муравьиную кислоту. Именно его удалось открыть швейцарским химикам в процессе исследований, результаты которых опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые научились синтезировать муравьиную кислоту в одну стадию, используя водород и атмосферный CO2. Обычные методы подобной трансформации требуют нескольких стадий, при этом возникают нежелательные побочные продукты.

Обе химические реакции – синтез  муравьиной кислоты с помощью водорода и обратный процесс – являются каталитическими, а это значит, что при трансформации ничего не теряется, и эту процедуру можно легко использовать в промышленности.

Мы, фактически, убиваем одним выстрелом двух зайцев: удаляем часть углекислого газа, ежегодно выбрасываемого в атмосферу, а заодно синтезируем полезные материалы.

– Габор Лауренци, Федеральная политехническая школа Лозанны