Грибки помогут избавиться от неприятного запаха скунса — Naked Science

Грибки помогут избавиться от неприятного запаха скунса

Вонючие выделения скунса практически не смываются ни водой, ни мылом, зато их удаляет новое вещество, обнаруженное у почвенных грибов.

skunk0

Американские скунсы используют не совсем обычный для млекопитающих инструмент защиты: в случае опасности их анальные железы выбрасывают едкий секрет с чрезвычайно сильным и неприятным запахом. Его следы могут держаться днями и неделями, плохо смываются даже при самом тщательном мытье. Создается эта вонь серосодержащими меркаптанами — плохо растворимыми в воде и мыле летучими веществами.

Помочь с их удалением способны почвенные грибки Tolypocladium. Синтезируемый ими перикозин (pericosine) связывает летучие тиолы, образуя менее пахучие производные, которые легко удаляются водой. Об этом фармакологи из Университета Оклахомы пишут в статье, опубликованной в Journal of Natural Products. Ученые надеются, что вскоре их находка приведет к появлению первых эффективных средств для удаления запаха скунса, ведь от него нередко страдают домашние питомцы, живущие в областях распространения этих животных.

Авторы предполагают, что в природе перикозин производится грибами для нейтрализации серосодержащих органических соединений, многие из которых ядовиты. В самом деле, в лаборатории Tolypocladium синтезировали его только в тех случаях, когда они выращивались вместе с другими грибками, способными выделять серосодержащие токсины.