Для получения синтез-газа предложен искусственный «фотосинтез» — Naked Science
22 октября

Для получения синтез-газа предложен искусственный «фотосинтез»

Новая технология производства синтез-газа для получения топлива и пластиков использует искусственный аналог процесса фотосинтеза.

«Искусственный лист» в лаборатории
«Искусственный лист» в лаборатории / ©University of Cambridge, Virgil Andrei

Для промышленного синтеза различных органических веществ — от лекарств и пластмасс до удобрений и топлива — широко применяется синтез-газ, смесь моноксида углерода и молекулярного водорода. Его, в свою очередь, обычно получают пиролизом природного газа — это энергозатратный процесс, ведущий к дополнительному загрязнению атмосферы.

Однако теперь команда профессора Кембриджского университета Эрвина Райснера (Erwin Reisner) представила технологию производства синтез-газа с помощью «мягкого» и безопасного процесса, близкого к фотосинтезу растений. Описание такого «искусственного листа» ученые представили в статье, опубликованной в журнале Nature Materials.

«Лист» состоит из перовскитных элементов, которые позволяют улавливать фотоны солнечного света и использовать их энергию для проведения двух химических реакций. Первая производит кислород из молекул воды, а во время второй углекислый газ в присутствии воды восстанавливается до угарного газа и водорода. Для повышения скорости второй реакции используется катализатор — кобальт.

По словам разработчиков, устройство эффективно работает при низкой температуре и сравнительно слабом освещении в пасмурный день. «Это означает, что применение технологии не ограничивается странами с теплым климатом или летними месяцами, — говорит один из авторов статьи Вёрджил Эндрей (Virgil Andrei). — Ее можно использовать от рассвета до заката в любой части мира».