29.01.2019
Редакция Naked Science

В Теннесси нашли саламандру-рекордсмена

Команда ученых обнаружила самого крупного представителя пещерных саламандр в Северной Америке — особь вида Gyrinophilus gulolineatus длиною 23,8 сантиметра.

image_6853e-berry-cave-salamander1

Саламандры вида Gyrinophilus gulolineatus были найдены только в 10 точках в бассейнах рек Клинч и Теннесси в карстовом регионе Аппалачей на востоке штата Теннесси. Самой крупной из известных особей до этого момента была саламандра с длиною тела 13,6 сантиметра. Исследование описано в статье журнала Subterranean Biology.

Особь, которую удалось найти ученым, поймали в типичной для животного местности — в пещере Берри округа Роан. Длина тела саламандры составила 14,5 сантиметра, а ее общая длина — целых 23,8 сантиметра при весе в 35 граммов.

Хвост земноводного был немного поврежден, из-за чего исследователи предположили, что изначальный размер саламандры достигал 25,4 сантиметра.

«Это самый крупный представитель вида Gyrinophilus, это рекордный размер среди всех пещерных саламандр, также это наиболее крупная саламандра в семействе Plethodontidae в Соединенных Штатах Америки», — говорит Николас Глэдстоун, выпускник Университета штата Теннесси.

После находки ученым предстоит пересмотреть пределы роста этих животных в жестких условиях, а также то, насколько в действительности благоприятны условия под землей.

«Саламандры — одна из всего двух групп позвоночных животных, успешно колонизировавших пещеры. Другая группа — рыбы», — объясняет Глэдстоун.

В 2003 году саламандра Gyrinophilus gulolineatus была включена в список Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США.

«Мы надеемся, что это исследование стимулирует дополнительные усилия для сохранения этого редкого и уязвимого вида», — говорит Глэдстоун.