В антарктическом озере обнаружены необычные останки мелких животных — Naked Science

В антарктическом озере обнаружены необычные останки мелких животных

В иле из озера Мерсер исследователи нашли останки раздавленных существ, похожих на пауков и червей.

borehole-pov-kathy-kasic-screen-shot-2019-01-04-at-11

Исследователи, работающие в Антарктике, обнаружили в иле, добытом со дна озера, покрытого плотным слоем тысячелетнего льда, нечто похожее на останки маленьких животных. Находка описана в статье журнала Nature.

Участники экспедиции Subglacial Antarctic Lakes Scientific Access (SALSA) стали первыми, кто смог взять образцы из озера Мерсер, расположенного примерно в 600 километрах от Южного полюса. В конце декабря ученые пробурили во льду отверстие глубиной около километра, а затем опустили в него инструменты, при помощи которых добыли воду и осадок на поверхность.

При рассмотрении этих образцов через микроскоп команда обнаружила нечто «похожее на раздавленных пауков и ракообразных существ с ногами, <…> некоторые из них были похожи на червей», рассказал микропалеонтолог из Университета Небраски-Линкольна и участник экспедиции Дэвид Харвуд. Исследователи также нашли нечто напоминающее останки такого выносливого микроскопического существа, как тихоходка. Исследование ДНК останков поможет исследователям точнее определить их происхождение.

Видеоролик о получении образцов из озера Мерсер / © YouTube/Nature/SALSA Science Team

Эта находка примечательна тем, что до этого ученые не рассматривали антарктические озера — вроде озера Мерсер — в качестве подходящей среды для обитания организмов крупнее микробов.

Пока что не ясно, принадлежат ли добытые останки существам, которые в действительности обитали в озере Мерсер: лед или вода могли принести эти фрагменты в водоем из океана или озер, расположенных выше по течению в Трансантарктических горах. Радиоуглеродный анализ образцов может помочь уточнить их возраст, что также станет зацепкой в разгадке того, когда и каким образом эти останки попали в озеро Мерсер.

Если какие-то из обнаруженных животных действительно обитали в этом водоеме, возможно, некоторые из них до сих пор могут там жить.

«Интересно размышлять о том, что жизнь может существовать в очень экстремальных условиях, — говорит Харвуд. — Если жизнь все еще есть там, это важно для нашего понимания того, что мы можем обнаружить в космосе».

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.