В ледниках Антарктиды нашли следы древней солнечной мегавспышки

В ледниках Антарктиды нашли следы древней солнечной мегавспышки

Анализ ледяных кернов указал на резкий скачок содержания радиоактивных изотопов в атмосфере Земли 1024 года назад.

icecore

Несколько лет назад исследователи из японского Университета Нагои, исследуя содержание углерода-14 в древесных кольцах, заметили неожиданный и резкий скачок, датированный примерно 775 годом нашей эры. Уже вскоре эти данные подтвердились в других работах: следы обнаружились не только в растительности, но и в ледовых кернах — в виде отложений углерода-14, бериллия-10 и хлора-36. Впоследствии Фуса Мияке (Fusa Miyake) и ее коллеги нашли следы еще одного подобного события, относящегося к 994 году нашей эры.

Предполагается, что такие всплески накопления радиоактивных изотопов («Cобытия Мияке», Miyake events) могут быть связаны с аномально мощными вспышками на Солнце, поток частиц от которых достигал Земли. В новой работе Мияке и ее соавторы описывают новые следы события 994 года — пик накопления бериллия-10 в древних льдах Антарктиды. Такие ядра нестабильны и образуются на Земле при столкновениях некоторых космических лучей с кислородом и другими атомами в атмосфере. В статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters, ученые сообщают о 50-процентном скачке их содержания во льдах, датированных 994 годом.

Теоретически подобные колебания в содержании бериллия-10 могут быть вызваны и некоторыми «наземными» геологическими процессами. Однако такой путь ведет к параллельному накоплению ионов натрия, которых в антарктических кернах ученые не зафиксировали. Это первое свидетельство того далекого события, обнаруженное в Южном полушарии, что указывает на его глобальный масштаб и, скорее всего, подтверждает гипотезу о том, что подобные всплески связаны с активностью Солнца.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Ученые Сколтеха и МФТИ предсказали и экспериментально подтвердили возможность существования на поверхности алмаза тонкой пленки хлорида натрия (NaCl) с необычной гексагональной структурой. Она может служить диэлектриком, отделяющим затвор от канала в полевых транзисторах на алмазе, которые могут применяться, в частности, в электромобилях и телекоммуникационном оборудовании.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.