Какие профессии востребованы сегодня?
15.01.2021
Мария Кривоченко
1 876

Ученые объяснили причину уникальности Галапагосских островов

2.5

Команда исследователей построила компьютерную модель и обнаружила, что местные северные ветра приводят к подъему вод с глубин океана. Это обеспечивает запас питательных веществ, необходимых для поддержания уникальной экосистемы островов.

Слоновая черепаха с Галапагосских островов / ©Александр Форрян

Галапагосские острова славятся уникальными эндемиками, которые вдохновили Чарльза Дарвина на создание теории эволюции. Сегодня архипелаг являются одним из крупнейших объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также большим морским заповедником.

Ученым известно, что региональная экосистема поддерживается за счет подъема холодных, богатых питательными веществами вод. Они способствуют росту фитопланктона, на котором процветает вся экосистема.

Факторы апвеллинга (процесс подъема холодных вод с глубины океана) до сих пор оставались неизвестными. Теперь ученые выяснили, как Галапагосские острова поддерживают свою уникальную среду.

Команда из Университета Саутгемптона, Национального океанографического центра и Университета Сан-Франциско-де-Кито в Эквадоре. Экологи использовали реалистичную компьютерную модель с высоким разрешением, чтобы изучить циркуляцию океана вокруг Галапагосских островов. Результаты работы опубликовали в журнале Nature Scientific Reports.

Модель показала, что интенсивность апвеллинга вокруг Галапагосских островов обусловлена местными северными ветрами. Они создают сильную турбулентность к западу от островов. Турбулентность, в свою очередь, приводит к подъему глубинных вод к поверхности океана. Таким образом пополняется запас питательных веществ, необходимых для поддержания экосистемы Галапагосов.

Алекс Форрайан из Университета Саутгемптона, который проводил исследование, рассказал: «Наши результаты показывают, что галапагосский апвеллинг контролируется взаимодействиями атмосферы и океана». По его мнению, нужно уделять особое внимание этим процессам, изучая, как меняется экосистема островов.

Также, ученые считают, что знания о том, где и как поступают питательные вещества в экосистему Галапагосов, помогут в будущем спланировать расширение местного морского заповедника. А также подскажут, как управлять им «в условиях растущего давления изменения климата и эксплуатации человеком».