Открыт новый вирус с неизвестным механизмом работы — Naked Science
Никита Шевцов

Открыт новый вирус с неизвестным механизмом работы

Биологи обнаружили вирус, который не может самостоятельно заражать клетки. Предполагается, что он пользуется помощью других вирусов.

Энтеровирус G

Вирусы постоянно меняются, объединяясь и рекомбинируясь в разновидности самих себя. Они приобретают и теряют функции и либо вымирают, либо становятся сильнее, чем когда-либо. Этот процесс особенно быстро происходит на свинофермах, где многие свиньи взаимодействуют в грязной среде — идеальном субстрате для развития вирусов.

Команда ученых из Научно-образовательного центра по профилактике глобальных инфекционных заболеваний животных обнаружила в таком месте уникальный вирус. Известно, что нормальный энтеровирус G (EV-G) вызывает диарею у свиней и при своевременном лечении относительно безопасен. В новой работе исследователи сообщают об обнаружении нового типа EV-G в фекалиях свиней. Ученые также выяснили, что EV-G 2 не может вторгаться в клетку-носителя самостоятельно.

Для своего распространения эти внеклеточные агенты обычно должны проникнуть в клетку хозяина. После этого клетка под влиянием вируса начинает производить его копии, и инфекция продолжает распространяться по организму. Но что будет, если такой агент не сможет попасть внутрь клеток? Именно на этот вопрос попытались ответить обнаружившие EV-G 2 ученые.

По словам авторов работы, возможно, они столкнулись с совершенно новой системой вирусной эволюции. Пока исследователи не знают, каким образом распространяется этот организм, но у них есть несколько предположений на этот счет. Основной считается версия, что для своей репликации EV-G 2 использует «вспомогательный вирус», который как бы «подцепляет» его и помогает пройти сквозь клеточную стенку. Однако ни подтверждений этому факту, ни механизма такого взаимодействия ученым найти не удалось.

Ранее биологи использовали рассеивающую микроскопию и смогли в реальном времени запечатлеть кинетику образования вирусов. Получилось интересное видео.

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.