16.12.2022
Анна Новиковская

Израильские ученые «разучили» кур нести яйца с мужскими эмбрионами

6.6

Каждый год миллиарды молодых петушков умерщвляют вскоре после рождения, и теперь израильские исследователи готовы положить конец этой жутковатой практике. Отредактировав гены домашней курицы, они «запретили» птицам производить на свет самцов.

Судьба новорожденных цыплят полностью зависит от их пола: курочки живут, петушки — погибают / © poultryworld.net / Автор: Екатерина Лебедева

У яичных пород кур экономическую ценность представляют только самки: масса тела таких птиц невысокая, да и качество мяса оставляет желать лучшего. В итоге петушков вскоре после появления на свет массово умерщвляют (чаще всего — довольно жестокими способами: душат, раздавливают, бьют электрическим током или измельчают заживо), чтобы не тратить на них ресурсы. Лишь часть туш поступает в продажу — например, на корм домашним или содержащимся в зоопарках животным, тогда как остальных перерабатывают в костную муку или сжигают.

Общее число погибших таким образом цыплят насчитывает примерно семь миллиардов ежегодно. Эту варварскую практику массово осуждают активисты за права животных, и на сегодня ее уже запретили в ряде европейских стран. Однако израильские генетики считают, что следует бороться не с последствиями, а с причиной: если цыплята мужского пола нежелательны, нужно просто «разучить» кур нести яйца с ними.

Как сообщило агентство Франс Пресс, исследователи из организации сельскохозяйственных исследований Volcani Center (Израиль) отредактировали гены курицы-несушки, что лишило ее возможности производить на свет петушков. Не считая этого важного изменения, такие куры полностью идентичны обычным несушкам и способны нести съедобные яйца.

У модифицированных куриц мужские эмбрионы, в отличие от женских, не развиваются, и такие яйца легко отбраковать от тех, где развиваются цыплята, уже на 18-й день инкубации. В дальнейшем их можно переработать на корм домашним животным, как это обычно происходит с неоплодотворенными яйцами от обычных кур.

Хотя цыплята на конвейере выглядят одинаковыми, выживут только самки / © animalequality.org

Помимо соблюдения прав животных, такая технология существенно облегчит процедуру сортировки яиц и цыплят, сэкономив и время, и средства птицеводческих хозяйств. В случае полной замены поголовья модифицированными курами затраты окупят себя уже в течение двух лет, отметили исследователи.