На Гавайских островах обнаружены кораллы, способные пережить глобальное потепление — Naked Science
Васильев1 Сергей

Пока коралловые рифы по всему миру гибнут, возле гавайского острова Оаху они растут, невзирая на потепление и закисление Мирового океана.

coral0

Глобальные изменения климата разрушают коралловые рифы. Потепление и закисление воды Мирового океана вызывают гибель микроскопических водорослей, которые составляют основу жизнедеятельности этих сложных экосистем. Коралловые полипы обесцвечиваются и умирают, а с ними под угрозой оказывается и существование великого множества живых организмов. Их площадь сократилась уже вдвое: коралловые рифы уменьшаются повсюду — за одним неожиданным исключением.

Биологи из Гавайского университета в Маноа заметили, что кораллы местного залива Канеэ, сильно пострадавшие от слива сточных вод в 1970-х, не только восстановились, но и процветают, невзирая на все изменения в составе морской воды. Об этом Кристофер Джури (Christopher Jury) и Роберт Туунен (Robert Toonen) пишут в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences. Авторы считают, что эти кораллы могут адаптироваться к переменам климата и, если спасти все рифы мира у нас уже, видимо, не выйдет, они, по крайней мере, дают неплохие шансы на восстановление этих изобильных и разнообразных экосистем.

Залив Канеэ расположен на восточном берегу гавайского острова Оаху. Интенсивная хозяйственная деятельность привела к тому, что между 1930 и 1970 годом местные кораллы едва не погибли: риф сократился на 95 процентов. Однако после ряда защитных мер и переноса сточных труб в более безопасное место он полностью вернулся в норму, снова «завоевав» уже потеплевшие и более кислые воды сегодняшнего океана, в условиях, которые считались для кораллов гибельными. Их поразительные способности ученые оценили и в лаборатории. Экспериментируя с образцами кораллов, они помещали их в воду — еще более теплую и закисленную, — и даже в таких условиях они сохраняли способность расти.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.