• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.05.2020, 14:46
София Жаботинская
177,9 тыс

У женщин, потребляющих больше кофе, процент жира в организме оказался меньшим

❋ 4.2

Две-три чашки кофе в день обеспечивают уменьшение как подкожного, так и висцерального жира у женщин — по сравнению с теми, кто пьет кофе реже или не пьет совсем.

Женщинам полезно пить кофе
Женщинам полезно пить кофе / © Gfycat / Автор: Euclio Drusus

Ученые из Университета Англия Раскин изучили данные Национального обследования здоровья и питания, организованного Центром по контролю за заболеваниями США. Они обнаружили устойчивую взаимосвязь между привычкой к регулярному употреблению кофе и накапливанию различных видов жира в женском организме. Статья об этом опубликована в издании The Journal of Nutrition.

Авторы выяснили, что женщины в возрасте 20-44 лет, которые пили две или три чашки кофе в день, имели самый низкий уровень ожирения — на 3,4% ниже, чем у тех, кто не употреблял кофе вовсе. Для женщин в возрасте 45-69 лет, чтобы добиться наилучшего результата — минус 4,1%, — нужно было выпивать четыре или более чашек. В целом суммарно для всех возрастов средний процент общего содержания жира в организме был на 2,8% ниже у женщин, которые выпивали две или три чашки кофе в день.

Связь сохранялась и при учете различных дополнительных факторов, таких как содержание кофеина в кофе, курение и наличие сопутствующих заболеваний. Важно, что, помимо влияния на содержание подкожного жира, употребление кофе оказалось связано с количеством висцерального жира — того, который окружает внутренние органы и накапливается в брюшной полости. Именно его чрезмерное количество наиболее вредно для здоровья.

Для мужчин такая связь тоже прослеживалась, но в малой степени. Значимые результаты показала возрастная группа 20–44 лет: для них привычка выпивать две-три чашки в день оказалась сопряжена со снижением общего жира на 1,3%, а висцерального — на 1,8%.

Ежегодно в мире потребляется около семи миллионов тонн кофе. Объем, равный примерно четырем чашкам в день, считается безопасным, а две порции, по мнению большинства исследователей, могут себе позволить и беременные. Несмотря на многочисленные свидетельства о пользе напитка, употреблять его бесконтрольно в больших количествах не стоит: это может привести к вреду для здоровья.

Доктор Ли Смит, старший автор исследования, поясняет результаты работы: «Наши исследования показывают, что в кофе могут содержаться биологически активные соединения, отличные от кофеина, которые регулируют вес и потенциально могут быть использованы в качестве средства против ожирения. Возможно, кофе или его эффективные ингредиенты могут быть включены в стратегию здорового питания, чтобы уменьшить бремя хронических заболеваний, связанных с эпидемией ожирения».

Авторы отмечают, что необходимо учитывать ограничения работы при обсуждении и дальнейшем использовании полученных данных. Наблюдательный характер исследования не позволяет однозначно установить причинно-следственную связь, а при рассмотрении возможности использования данных для диетических рекомендаций необходимо учитывать взаимное влияние кофе и конкретных характеристик человека. Необходимы дополнительные исследования, которые могли бы валидизировать данные этой работы, раскрыть механизмы обнаруженного воздействия, а также проверить устойчивость найденной связи для разных регионов Земли.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 августа, 11:45
Татьяна Зайцева

В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.

15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

15 августа, 15:13
Любовь С.

В ранней Вселенной нашли черную дыру, спрятанную в плотной газовой оболочке. Ее необычные свойства могут объяснить, почему первые черные дыры росли с огромной скоростью, а также пролить свет на природу «маленьких красных точек».

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

11 августа, 14:04
Марк Чернов

Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.

16 августа, 11:45
Татьяна Зайцева

В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий