14.01.2020

Исследователи заявили о существовании четырех типов старения

На основе анализа молекулярно-генетических маркеров ученые установили, что можно говорить о существовании четырех типов старения: метаболическом, иммунном, печеночном и нефротическом. Исследование может позволить более эффективно противостоять возрастным изменениям организма.

©medicalxpress

Даже в XXI веке многие вопросы, связанные со старением, остаются для нас загадкой, а некоторые ученые небезосновательно считают, что остановить разрушительные процессы, происходящие в организме с возрастом, не получится никогда. Впрочем, есть и «оптимисты», а кроме того, человечество продолжает накапливать ценные знания, полученные в рамах новых исследований.

Результаты одного из них представлены в Medical Xpress, русскоязычный обзор опубликовала «Российская газета».

Сообщается, что, благодаря ученым из Медицинской школы Стэнфордского университета, старение могут начать рассматривать через призму так называемых возрастных типов — условных маркеров, которые можно выявить практически у любого человека. «Мы уже знаем, что есть несколько хороших молекулярных и клинических маркеров, таких как высокий уровень холестерина, которые чаще встречаются у пожилых людей», — говорит руководитель исследовательской группы профессор Майкл Снайдер (Michael Snyder).

Однако этого было недостаточно, чтобы ответить на основные вопросы, интересующие ученых. Снайдер и его команда набрали группу из 43 здоровых мужчин и женщин в возрасте от 34 до 68 лет. Анализируя кровь, стул и другие биологические образцы, ученые в течение двух лет изучали динамику молекулярно-генетических маркеров участников эксперимента.

Всего собрали более 600 маркеров. На основании полученных данных специалисты пришли к выводу, что существует четыре основных типа старения: иммунный, метаболический, печеночный и нефротический (то есть связанный с работой почек).

В случае с метаболическим типом имеет место повышенный риск развития диабета. В свою очередь, иммунный тип связан с ростом числа маркеров воспаления и склонностью к возрастным иммунным заболеваниям. Важно отметить, что возрастные типы не являются взаимоисключающими: человек может иметь множество разных маркеров, просто представители одного типа будут доминировать над другими.

Согласно выводам, старение можно замедлить, если учитывать тип возрастных изменений. Однако сами авторы признают, что для более конкретных результатов им нужны новые исследования.

Ранее, напомним, другая группа ученых определила молекулярные механизмы старения. В свою очередь, российские специалисты пришли к выводу, что о причинах старения можно судить по состоянию кожи.