Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи узнали ценностные ориентации бизнесменов
Психологи ТюмГУ и Института психологии РАН выделили систему ценностных ориентаций владельцев малого бизнеса.
Работа была поддержана Российским фондом фундаментальных исследований.
В ходе глубинного интервью многие предприниматели признались, что в сфере бизнеса для них важна, прежде всего, прибыль. Далее следуют такие ценности, как профессионализм, ответственность, порядочность с деловыми партнерами и самореализация. В сфере семейных отношений самыми значимыми оказались: финансовая ответственность на муже, совместное обсуждение проблем, приоритет семьи перед бизнесом. Кроме того, респонденты сообщали о важности внешней привлекательности супруги (супруга), доверии друг к другу и важности воспитания детей. Всего психологи выявили 93 ценностные ориентации. Проективное интервью включало семь стимульных ситуаций: рождение и развитие, сотрудничество и лидерство, разрешение конфликтов, смерть, смысл для меня.
«Сегодня для страны важно развитие предпринимательства и рост малого бизнеса. Планируется большая работа по популяризации предпринимательства. Однако работа Правительства ориентирована на внешние, инфраструктурные изменения предпринимательской среды. Вопросы внутренних изменений — изучение ценностно-смысловой сферы, — остаются за рамками Нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Однако именно ценности, как регуляторы деятельности человека, могли бы ускорить рост малого бизнеса «изнутри», задействовав психологические механизмы смыслообразования. Поскольку малый бизнес в своем функционировании тесно переплетается с семьей, то изучение ценностей предпринимателей должно быть организовано в этих двух областях», — рассказала доцент кафедры общей и социальной психологии Тюменского государственного университета Юлия Мурзина.
В исследовании участвовали владельцы микробизнеса и малого бизнеса из Тюменской области, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Белгорода, а также владелец российско-испанского предприятия из Торревьеха (Испания). В целом выявились 214 ценностных переменных, из них 93 упоминались более, чем в 10 процентов случаев (то есть эту ценность назвали более 5 человек из 51).
Оказалось, что предприниматели лучше осознают, для чего создали бизнес, при этом семья для них представляет плохо осознаваемый уровень отношений. «В сфере бизнеса лидирует бизнес ради прибыли, далее — амбиции и саморазвитие, свобода, творчество и игра. Смыслом создания семьи является: «мое все», «основа всей жизни», «тыл». Мы видим, что здесь присутствуют неразделенные смыслы — слияние с образом «я»: семья — мое все», — пояснила Юлия Мурзина.
По словам психологов, ценности бизнеса проще изучать а, значит, создавать и изменять (например, при формировании корпоративной культуры). В то время как ценности семьи, возможно, по причине глубоких архетипических корней, плохо рефлексируются и, как результат, тяжело реконструируются. Вместе с тем, почти половина предпринимателей отметили приоритет семьи перед бизнесом. Эта положительная тенденция подтверждается зарубежной практикой. Так, по восточной традиции первостепенной ценностью также является семья: характер решений в бизнесе определяют заботы семьи. Принцип «На первом месте семья, на втором — бизнес» популярен в малом бизнесе КНР.
Исследователи также проанализировали уровень инструментальных ценностей в этих сферах и увидели ряд совпадений. К примеру, общими стали гибкость поведения, адаптивность, характер отношений, доминирование, избегание конфликтов. В этом же ряду были названы такие факторы, как возложение финансовой ответственности, независимость, порядочность и честность, развитие, свобода и экономия ресурсов. Полученные пересечения говорят о том, что ценности семьи и бизнеса на четверть повторяют друг друга.
Результаты исследования могут будут полезны для изучения общности ценностно-смысловой сферы предпринимателей в зависимости от успешности их экономической деятельности, формы управления, жизненной мотивации и прочих факторов. Детальное изучение позволит создать внутренний ресурс для развития малого предпринимательства в стране.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии