Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
21 ноября
1 134

Большая панда, символизирующая воссоединение с Китаем, умерла в тайваньском зоопарке

5.5

Отношения Китая и Тайваня всегда складывались непросто, но в 2008 году, во время непродолжительного периода «потепления», Пекин подарил Тайбэю пару своих национальных животных — больших панд. И вот одна из тех панд погибла, не дожив до 20-летнего возраста.

Панда умерла 19 ноября после непродолжительной болезни / © Taipei Zoo via AP

Тайвань отделился от КНР в 1949 году, по итогам гражданской войны, и с тех пор отношения между сторонами (каждая из которых называла себя «Китаем») складывались непросто. Однако в 2008 году, во время недолгого периода потепления в международной политике, КНР сделала соседу подарок, отправив двух больших панд, которые поселились в Тайбэйском зоопарке

Как сообщает информационный ресурс Phys.org, оба зверя, самец Туань Туань и самка Юань Юань, родились в 2004 году в КНР. Показательно, что в китайском языке слово «туаньюань» означает «воссоединение в кругу семьи». На Тайване паре построили трехэтажный павильон, в котором поддерживались заданные влажность и температура. Панды чувствовали себя хорошо и даже успели родить в зоопарке детенышей. Ожидалось, что они проживут как минимум 30 лет, как в лучших зоопарках Китая.

Однако счастливая жизнь Туань Туаня и Юань Юань прервалась в ноябре этого года, после того, как у самца обнаружили злокачественную опухоль головного мозга. В начале месяца КНР отправила на Тайвань пару экспертов, чтобы помочь в лечении животного. Однако ветеринары не смогли спасти панду, и 19-го числа Туань Туань умер после серии припадков.

Показательно, что отношения Пекина и Тайбэя ухудшились спустя год после прибытия животных на Тайвань. А в 2016 году КНР разорвала все контакты с Тайванем после того, как президентское кресло там заняла Цай Инвэнь, выступавшая за независимость острова и провозглашение Тайваньской республики.

Несмотря на все усилия работников, большая панда, любимица публики, умерла / © Taipei Zoo via AP

Неизвестно, какая судьба ждет Юань Юань, оставшуюся без партнера: едва ли КНР вышлет вторую панду, ведь эти животные всегда выступают символом доброй воли. В последний раз больших панд дарили другим странам в 1984 году, а с тех пор Китай лишь «сдает в аренду» ценных животных, сохраняя права собственности на них и любых детенышей, которых они произведут.

Сегодня численность больших панд оценивается примерно в 2300 особей, из которых около 500 живут в зоопарках по всему миру. Несмотря на строгую охрану (за убийство панды в КНР предусмотрена смертная казнь), вид все еще находится в уязвимом положении из-за потери среды обитания.