02.04.2019
Редакция Naked Science
13 385

Комары стали меньше кусаться, когда им включили Skrillex

Ученые провели необычное исследование, в ходе которого изучили влияние дабстеп-музыки на поведение комаров.

5ca22f66230000e801ea0e8b1

Это похоже на первоапрельскую шутку, однако ученые утверждают, что творчество звезды дабстепа Skrillex может защитить от укусов комаров.

Если это действительно розыгрыш, то подготовлен он основательно: это исследование — часть статьи, опубликованной в журнале Acta Tropica, о которой уже успели рассказать такие издания, как BBC News, Huffington Post и The Telegraph.

Но предположим, что это не шутка. Тогда эти данные могут помочь в разработке футуристического средства на основе звука, которое поможет защититься от переносящих болезни насекомых.

Итак, согласно ученым, чтобы избежать комариных укусов, достаточно включить электронную музыку, а именно — дабстеп, а если быть еще точнее — Skrillex. Специалисты заявляют, что звук играет критически важную роль в размножении, выживании и поддержании популяции многих животных.

Песня Scary Monsters And Nice Sprites, использованная в исследовании / © Skrillex/YouTube

Исследователи взяли взрослых особей вида Aedes aegypti, также известного как комар желтолихорадочный, и подвергли их электронной музыке, чтобы посмотреть, сможет ли она работать как репеллент.

В качестве звукового сопровождения выбрали трек Skrillex под названием Scary Monsters And Nice Sprites с одноименного альбома, так как в нем сочетаются очень высокие и очень низкие частоты.

«У насекомых низкочастотные колебания способствуют сексуальным взаимодействиям, тогда как шум нарушает восприятие сигналов от сородичей», — утверждают ученые.

Результаты этого необычного исследования можно назвать успешными для людей. Взрослые женские особи комаров «увлекались» треком и нападали на своих жертв позже и реже, чем при обычных условиях. В статье ученые пишут, что при проигрывании музыки случаи питания кровью наблюдались значительно реже.

Исследователи также обнаружили, что подверженные песне комары «реже занимались сексом», чем комары в обычных условиях.

«Наблюдение заключается в том, что такая музыка может отсрочить нападение на хозяина, сократить потребление крови и нарушить спаривание, что предоставляет новые области для развития личных защитных и контрольных средств на музыкальной основе от болезней, переносимых видом Aedes», — заключают ученые.