17.12.2021
23 019

Биологи нашли животное более чем с тысячью ног

5.9

©Marek et al., 2021

Рекордсмены по числу ног во всем животном царстве — конечно, многоножки. Некоторые из них передвигаются на десятках и даже сотнях конечностей, а калифорнийские Illacme plenipes — аж на 750. Однако в сравнении с многоножкой, открытой американскими биологами, и это не слишком много. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, они описывают членистоногое более чем с тысячью ног: если быть точным, с 1306.

Вид получил название Eumillipes persephone — второе слово в честь древнегреческой богини подземного царства, а первое можно перевести как «истинная тысяченожка». На английском многоножек называют «тысяченожками», и E. persephone стала первым представителем этого класса, у которого в самом деле так много конечностей. Биологи отнесли ее к отряду Polyzoniida.

©Marek et al., 2021

Удивительное членистоногое нашли на востоке австралийского региона Голдфилдс-Эсперанс, в геологической разведывательной скважине, на глубине около 60 метров. Как и положено обитателям подземелий, окраска у E. persephone бледная, глаз нет, так что животное целиком полагается на пару антенн для ориентации в темноте. Каждый его сегмент несет железы с токсичным алкалоидом, который нужен для защиты от хищных муравьев, насекомых и роющих млекопитающих.

Но главное, многоножка демонстрирует удивительный пример «суперэлонгации» — удлинения тела за счет увеличения количества сегментов. Ученые подсчитали, что их число достигает рекордных 330, хотя в длину животное набирает всего 9,5 сантиметра. Всего было обнаружено несколько представителей E. persephone, и рекордное число ног демонстрировала одна из самок. Заметим, это не предел: многоножки растут, увеличивая число сегментов, и вполне возможно, что со временем ученые найдут и более «ногастых» представителей этого или родственного вида.