21.09.2019
Никита Шевцов

В некоторых частях Вселенной начали погибать галактики

Астрономы обнаружили, что в самых экстремальных регионах Вселенной начали угасать галактики — звездообразование в них начало прекращаться.

f27791dbdbfd

Местонахождение галактик и их взаимодействие со своим окружением — основные факторы, влияющие на их способность образовывать звезды. Но как именно эта  окружающая среда диктует жизнь и смерть галактик, остается загадкой. Скопления галактик являются самыми массивными и наиболее экстремальными средами во Вселенной, содержащими многие сотни или даже тысячи галактик.

Огромные гравитационные силы, присутствующие в кластерах, ускоряют галактики до больших скоростей, часто тысяч километров в секунду, и перегревают плазму между галактиками до температур, настолько высоких, что она светится в рентгеновском диапазоне. В плотных, негостеприимных недрах этих скоплений галактики сильно взаимодействуют со своим окружением и друг с другом.

Именно эти взаимодействия могут погасить их звездообразование. А для достаточно массивной галактики прекращение создания новых звезд равносильно смерти, так как она в скором по космическим меркам времени начинает терять источники энергии и вся масса начинает постепенно погружаться в квазар.

Для исследования таких процессов ученые организовали целый проект под названием VERTICO. Он использует массив телескопов ALMA для отслеживания сигналов молекулярного водорода — газа, из которого возникают новые звезды — в скоплениях галактик. На данный момент команда ученых полностью исследовала 51 галактику в скоплении Девы. Это ближайшее к нам массивное скопление галактик, которое находится в процессе формирования. Это означает, что ученые могут получить снимок галактик на разных стадиях их жизненного цикла.

Галактики в скоплении Девы наблюдались практически на всех длинах волн в электромагнитном спектре, но обнаружить следов молекулярного водорода астрономам не удалось. Но ученые не теряют надежды. Они продолжают исследования соседних кластеров звезд, а попутно пытаются объяснить причины наблюдаемой гибели галактик.

Возраст находки — 99-100 миллионов лет. Ученые утверждают, что этот краб — древнейший из когда-либо найденных.

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

В древнеримском городе Геркуланум обнаружили останки мужчины, который не смог добраться до флота спасателей во время катастрофы в 79 году нашей эры.

В Нижегородской области спустили на воду специальное судно проекта 14400, которое иногда называют «учебным вертолетоносцем». Оно предназначено для подготовки экипажей палубных винтокрылых машин.