10.04.2023
Ольга И.
4 323

Самоубийства в самом деле оказались связаны с полнолунием

4.9

Психиатры из США показали, что полная Луна действительно влияет на рост числа суицидов. А еще они выяснили, в какое время суток и в каком месяце года люди чаще решают свести счеты с жизнью.

Самоубийства в самом деле оказались связаны с полнолунием
Самоубийства в самом деле оказались связаны с полнолунием / ©Getty images / Автор: Godefridus Victorinus

И популярная культура, и научные данные давно говорят о том, что между полнолунием и обострениями психических расстройств (например, биполярного) существует связь. Есть работы, которые показывают, что возраст начала биполярного расстройства варьируется в зависимости от расстояния от экватора. Другие исследования говорят о связи между уровнем самоубийств и биполярным расстройством, а также изменчивостью и количеством солнечного света в течение года.

Ученые из Университета Индианы (США) решили проверить гипотезу о том, что есть корреляция между ростом числа суицидов и полнолунием. Свои выводы они представили в журнале Discover Mental Health. Для этого исследователи изучили данные из офиса коронера округа Мэрион в Индиане о самоубийствах, которые произошли с 2012 по 2016 год.

Выяснилось, что смертность от самоубийств в самом деле значительно увеличивалась в течение недели полнолуния. Особенно заметной эта корреляция была для людей старше 55 лет. Изучили ученые и то, когда суицид совершается особенно часто. Оказалось, пик самоубийств приходится на 15-16 часов дня, а самым «суицидальным» месяцем стал сентябрь. Поэтому исследователи считают, что в этом месяце нужно особенно пристально наблюдать за людьми, склонными к попыткам суицида.

В предыдущих исследованиях ученые разработали список основных биомаркеров, уровень которых повышается при депрессии, посттравматическом стрессовом расстройстве, тревожности и так далее. Поскольку в распоряжении офиса коронера были анализы образцов крови, взятых у людей, совершивших самоубийство, ученые получили возможность изучить их. Исследователи решили посмотреть, какие показатели повышаются в образцах крови во время полнолуния.

Оказалось, в этот период у людей увеличивается уровень биомаркеров, связанных с депрессией и алкогольной зависимостью. А еще тех, которые ответственны за регулировку внутренних часов организма — циркадных ритмов. Поскольку свет играет важную роль в этих биоритмах, то лунный свет, по мнению исследователей, может также влиять на тех, кто ожидает более темное время суток. Наиболее высокому риску суицида во время периода полной Луны подвергаются те, кто имеет алкогольные расстройства и депрессию.