На МКС проведут эксперимент «Терминатор» — Naked Science
10.01.2017

На МКС проведут эксперимент «Терминатор»

Российские космонавты проведут на борту Международной космической станции геофизический эксперимент по изучению атмосферы, получивший название «Терминатор».

thin_line_of_earths_atmosphere_and_the_setting_sun

По сообщению Роскосмоса, эксперимент по изучению атмосферных структур будет проведен российскими космонавтами Федором Юрчихиным и Сергеем Рязанским. В настоящий момент они проходят подготовку к проведению нового эксперимента в ЦПК имени Ю. А. Гагарина.

«Главной целью эксперимента, в рамках которого планируется проводить измерения в окрестности солнечного терминатора (линия светораздела между днем и ночью), является изучение слоистых атмосферных структур (эмиссионных атмосферных слоев и серебристых облаков) на высотах верхней мезосферы – нижней термосферы», – отмечают в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Космонавтам предстоит наблюдать за серебристыми облаками и фотографировать их одновременно в четырех длинах волн, расположенных в видимом и ближнем инфракрасном участках спектра.

Космонавт Федор Юрчихин прибудет на орбитальную станцию в составе экипажа миссии МКС-51/52 весной 2017 года, Сергей Рязанский отправится на нее немного позднее в качестве члена экипажа миссии МКС-52/53.

Ожидается, что «Терминатор» станет шагом к формированию глобальной системы контроля волновых потоков, распространяющихся из нижней атмосферы в верхнюю. Проведение эксперимента позволит разработать научно-методические основы для создания технологий космического мониторинга нового поколения и преобразования их в полезную информацию для формирования климатических моделей и прогнозирования состояния природной среды.

Напомним, что в настоящий момент на борту Международной космической станции трудятся члены экипажа МКС-50, в составе которого трое российских космонавтов: Андрей Борисенко, Сергей Рыжиков и Олег Новицкий.

Американская компания внедрила в свою обувь цифровые технологии.