В России создан материал, делающий боевые машины «невидимыми»
10.01.2017

В России создан материал, делающий боевые машины «невидимыми»

Российские ученые совместно с греческими коллегами разработали материал, который сможет сделать из боевой машины «невидимку». Разработку уже успели назвать «уникальной».

1467194088_fonstola

О разработке нового метаматериала со ссылкой на статью, опубликованную в престижном международном журнале Physical Review B, сообщило агентство «РИА Новости». Материал создан учеными из НИТУ (Национальный исследовательский технологический университет) «МИСиС». В исследованиях также принимали участие греческие специалисты из Университета Крита. Ранее, в 2016 году, Греция и РФ подписали меморандум о сотрудничестве, предполагающий, в частности, совместное финансирование проектов, связанных с метаматериалами.

Представляющий НИТУ «МИСиС» Алексей Башарин рассказал о том, что разработанный метаматериал является небольшой плоской решеткой так называемых метамолекул. Они вырезаны путем лазерной резки из цельного куска обыкновенной стали. За счет формы и конфигурации метаматериал обладает свойствами, которые сами исследователи назвали «уникальными». Так, по мнению авторов разработки, в случае добавления нелинейного полупроводника, материал может выступать в качестве перенастраиваемого экрана, нужного для реализации технологии стелс. Иными словами, разработка позволит сделать боевые машины малозаметными как минимум в радиолокационном диапазоне.

Этим возможности метаматериала не ограничиваются. Разработчики заявляют, что он также может быть весьма полезен при разработке современных лазеров или квантовых компьютеров. Интерес к детищу «МИСиС» уже проявила компания ФГУП «Космическая связь», а также ряд других российских организаций.

Метаматериалы являются композиционными материалами, свойства которых обусловлены не столько свойствами составляющих их элементов, сколько искусственно созданной периодической структурой.

Ранее, напомним, сообщалось, что ученые из США приблизились к тому, чтобы сделать самолеты «невидимыми» не только в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, но и для человеческого глаза.