Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Мы ненавидим SpaceX»: в Boeing заявили об унижении из-за неспособности вернуть экипаж Starliner

Сотрудники американской корпорации Boeing рассказали СМИ, что чувствуют себя опозоренными после решения NASA поручить SpaceX возвращение на Землю двух астронавтов, застрявших на Международной космической станции из-за проблем с кораблем Starliner.

Корабль Starliner, пристыкованный к Международной космической станции / © NASA

Один из сотрудников Boeing на условиях анонимности заявил изданию The New York Post, что решение Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США стало очередным ударом по корпорации, которая и так страдает после истории с поломками пассажирских самолетов.

«В последнее время было у нас было так много неудач, мы словно под микроскопом. Теперь все стало в 100 раз хуже. <…> Мы ненавидим SpaceX. Мы все время говорим о ней гадости, а теперь она нас спасает. Мне стыдно, я в ужасе», — констатировал собеседник СМИ.

Астронавты Сунита Уильямс и Бутч Уилмор прибыли на МКС в начале июня. Они должны были пробыть на орбите неделю, но из-за технических проблем с кораблем Boeing Starliner миссия затянулась. После того как Boeing не предложила приемлемых и безопасных, с точки зрения NASA, вариантов вернуть экипаж на Землю, руководство агентства решило обратиться за помощью к компании Илона Маска.

В итоге Уильямс и Уилмор вернутся домой в феврале 2025 года в составе экспедиции Crew-9 — это девятый пилотируемый полет космического корабля Crew Dragon.

Михаил Аржаной
Дааа, вот людей убивать на своих недоделках самолётах - им нравится! Статистика, однако! А, здесь престиж страдает однако......
Елена Зотова
Как будто если бы астронавтов уронили, то отношение к ним стало бы лучше...
Дмитрий Илюхин
Какие несчастные, страдают после позорных поломок самолётов из-за своей жадности, а тут ещё и Старлайнер сломался, давайте их пожалеем и дадим ещё миллиардов американских денег.
Max Power
Ахаха, тут комментировать-только портить))) мало того что бездари, так еще и обиженки😂😂 боенги, закрывайте свою лавочку, космос - не для двоечников!
    Max, речь в статье как раз о том что неназванным сотрудникам стыдно за такое поведение корпорации Боинг. Однако рановато злорадствовать когда у самих дела идут не слишком хорошо.
      Max Power
      Иван, нет, я не злорадствую, просто замахнулись на рубль ребята, а ударили на копейку, а теперь еще ситуация памагити на орбите, курьез)
      Айдамир Цеев
      Иван, помню еще лет 5-7 назад как злопыхали ура патриоты что мы мол единственные летаем в космос. Хотя было понятно ,ч то это лишь временная мера на фоне гибели Колумбии. Ответ американцев стал ошеломляющим. Опередив на десятилетия русскую коммонавтику, продолжающую юзать королёвскую р-7
        Айдамир, тут некоторые скажут что это был ответ Илона а не американцев. Частично так и есть. И НАСА и традиционные его подрядчики не родили ничего ошеломляющего по части ракетоносителей. За вычетом СпейсИкс ответ американцев скорей удручающий (дорого, долго, неэффективно) хотя именно на Боинги делалась ставка при распределении средств. Вероятно на такой "ответ" и рассчитывал наш Роскосмос, когда не слишком суетился по поводу. Но обсчитались.
            Вячеслав, он приезжал купить две или три ракеты по цене одной. Ракету ему не продали. Отказали и по слухам в довольно хамской форме (плюнули на ботинок). По временам когда зарплаты не платили по полгода, а западные комерсы скупали все вокруг по цене металлолома, это был конечно не подвиг, но все же поступок. Впрочем даже если бы Маска расцеловали в попу и вынесли хлеб соль вряд ли бы это что-то изменило. Ну разве что ускорило строительство Фальконов. В планах Маска был полет на Марс а не запуск пары спутников на орбиту.
            Вячеслав, для понимания от чего "случилась деградация" достаточно на бюджет по годам глянуть. До недавнего времени российская космонавтика не получала и половины бюджета при СССР и это без учета инфляции. И вот только в 2024 вроде бы вышла на бюджет 1989 года (~3 млрд долл.)https://www.energia.ru/ktt/archive/2017/02-2017/02-01.pdf
              И., и о чем это говорит? Финансирование зависит от государства. Первым космос стал зажимать Горбачёв при СССР. На 2025 год собираются выделить 148 млрд. руб. Это ненамного больше, чем Россия выделила в 2007 году. На управление Роскосмосом назначают провинившихся чиновников(Рагозин, Борисов). ВВП вытащил страну из ямы, но к космосу это не относится. Он как был в яме, так и остался.
        Айдамир, про лет 5-7 ты загнул. Первый пуск ракеты-носителя Falcon 9 v1 был выполнен в 2013 году.
Дождиков Антон
Могли бы и Россию попросить. Спасли бы. И не нужно никого ненавидеть.
Юрий Багов
SpaceХ ненавидят, Airbus ненавидят, корпорация зла, какая-то

Ученые, которые работают с самым чувствительным в мире детектором темной материи LUX-ZEPLIN, рассказали о первых масштабных результатах работы этой машины. Новые данные хотя и оказались вполне ожидаемыми, но все же вселяют надежду. По мнению исследователей, люди как никогда оказались близки к обнаружению частиц этой загадочной субстанции.

Многие дети вне зависимости от когнитивных способностей обращают внимание на большее количество информации, чем нужно для решения конкретной задачи. Взрослые, как правило, связывают это с низким уровнем развития, рассеянностью, неумением отделить важное от неважного. Однако, выяснили психологи из США, такое «отсутствие фокусировки» — один из этапов формирования памяти.

Люди, употребляющие каннабис, особенно страдающие расстройствами из-за такой привычки, непропорционально чаще пропускают работу по причине болезней, травм или прогулов. В новом исследовании американские ученые привели конкретные данные о том, как употребление марихуаны либо других продуктов на основе конопли влияет на частоту неявок на рабочее место.

Когда звезда оказывается слишком близко к черной дыре, ее разрывают приливные силы — это называется «событие приливного разрушения». Теоретическое описание таких явлений впервые появилось полвека назад и с тех пор было хорошо проработано. Одна беда: кандидатов в события приливного разрушения мало, а их наблюдаемые характеристики здорово отличаются от предсказанных. Эту проблему решила новая симуляция, проведенная на австралийском суперкомпьютере.