Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Космические запуски, на которые стоит обратить внимание в июне 2024 года

Лето пришло! Его первый месяц будет богат на захватывающие космические запуски. Подробнее — в нашем материале.

Starship на «Звездной базе» в Бока-Чика / © SpaceX
  • Первый пилотируемый полет космического корабля Starliner компании Boeing — конкурента Crew Dragon от SpaceX — не состоялся в мае из-за различных технических неурядиц. Теперь долгожданный старт запланирован на 5-6 июня. Если все пойдет по плану, астронавты Барри Уилмор и Сунита Уильямс отправятся на МКС ​​из Космического центра Кеннеди во Флориде. Космический корабль Starliner запустят на ракете-носителе Atlas V компании ULA.
  • Компания Илона Маска готовится к новому, четвертому по счету, испытательному полету Starship. SpaceX ждет разрешения на запуск от регулирующих органов. Старт пока запланировали на 6 июня со «Звездной базы» в Бока-Чика, штат Техас.
  • Virgin Galactic — компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона, занимающаяся космическим туризмом — 8 июня должна запустить вторую за год миссию под названием Galactic 07. Старт состоится на космодроме Америка на юго-западе Нью-Мексико с четырьмя пассажирами в кабине. Virgin Galactic использует систему воздушного запуска, состоящую из двух транспортных средств: самолета-носителя VMS Eve и суборбитального космического лайнера.
  • Европейское космическое агентство планирует впервые запустить свою новую ракету Ariane 6 15 июня со стартового комплекса во Французской Гвиане.
  • Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники 24 июня готовится отправить на низкую околоземную орбиту Космический многодиапазонный монитор астрономических переменных объектов (SVOM). В списке его задач — следить за кратковременными и чрезвычайно сильными космическими взрывами, известными как гамма-всплески, путем обнаружения высокоэнергетического электромагнитного излучения в рентгеновском и гамма-диапазонах. Спутник массой 930 килограммов запустят на ракете Long March 2C с космодрома Сичан на юго-западе КНР.