Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Rocket Lab впервые успешно развернула две полезные нагрузки на разных орбитах в рамках одного запуска

Компания Rocket Lab из Новой Зеландии 24 апреля осуществила 47-й запуск своей ракеты Electron, которая отправила на орбиту южнокорейский спутник наблюдения за Землей и демонстрационный кубсат c солнечным парусом от NASA.

Ракета Electron запускает полезную нагрузку в космос 24 апреля 2024 года / © Rocket Lab

По данным Rocket Lab, спутник для наблюдения Земли NeonSat-1, созданный Исследовательским центром спутниковых технологий (SaTReC) Корейского института передовых наук и технологий (KAIST) имеет на борту телескоп высокого разрешения и предназначен для мониторинга стихийных бедствий на Корейском полуострове.

Кубсат c солнечным парусом ACS3 должен провести испытания композитных мачт из гибкого полимера и углеродного волокна, которые способны из небольших конструкций разворачиваться в жесткие и легкие распорки длиной семь метров каждая, а также собрать данные для разработки крупномасштабных композитных систем с солнечным парусом для будущих исследовательских миссий.

Два спутника направились на разные орбиты. Electron развернул NeonSat-1 на высоте 520 километров над Землей примерно через 50 минут после старта, а затем разместил ACS3 на высоте 1000 километров.

Интересно, чем изменили орбиту. Включением третьей ступени или использовали разгонный блок. Жаль наклонение не указано. 520 км типичная высота для ССО, чего для второй высоты не скажешь.

Ученые выяснили, что ацетаты — соли уксусной кислоты с переходными металлами — в комбинации с паровой обработкой снижают вязкость тяжелой, а потому трудно добываемой нефти на 58 процентов. Такой подход оказался на 19 процентов эффективнее по сравнению с действием одного лишь пара, который широко применяется при нефтедобыче.