Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Ростех» создал уникальное зеркало для самого большого телескопа Алтайского оптико-лазерного центра

Холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию «Ростех») изготовил и передал заказчику зеркало диаметром 3,12 метра и массой почти 12 тонн.

Зеркало для телескопа Алтайского оптико-лазерного центра / © «Ростех»

Пресс-служба госкорпорации «Ростех» сообщила, что изделия, установленные на отечественных телескопах, помогают контролировать навигационные параметры космических аппаратов, траектории их запусков, получать детальные изображения орбитальных объектов с поверхности Земли и избегать столкновений аппаратов с космическим мусором.

Оптика, созданная на предприятиях «Ростеха», установлена на многих телескопах в мире — в Чили, Китае, на Канарских и Гавайских островах, в Южной Африке и других регионах.

Зеркало для телескопа Алтайского оптико-лазерного центра / © «Ростех»

VIKI LYAM
30.09.2023
А в чем уникальность то? В 70е 6м зеркало сделали и ниче, а тут спустя 50 лет - в 2 раза меньше...
    Ну может в том что на этот раз зеркало вышло без косяков. А с БТА постоянно проблемы были. Но вообще говоря зеркала больших диаметров все уникальные ибо делаются на заказ в единичных количествах.
Stanislav Soukhanov
29.09.2023
50 лет назад в СССР сделали 6м зеркало... И вот рывок, ещё рывок! Аналоговнет! И, вуаля! 3м12см, это ж настоящий прорыв! Скоро самолёты начнем собирать! По чертежам Можайского!
А для БТА в Архызе ни как не сделают...
    VIKI LYAM
    30.09.2023
    Как? Там же их несколько было сделано. Первое самое косячное вышло, а 2 других вроде норм. Это не так? Был там в 90е, тогда все работало. Даже дали глянуть, в соседний, карл цейс 1000, с диаметром 1м
А там на западе круче ха-ха ха-ха ха-ха!!!! Главное зеркало Гигантского Магелланова телескопа будет состоять из семи 8,4-метровых круглых сегментов (один в центре. шесть вокруг него) общей площадью 368 квадратных метров. После сборки все семь зеркал будут работать как одно монолитное зеркало. В результате разрешающая способность телескопа должны быть в 10 раз лучше, чем у «Хаббла».
А подробности?