Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китайские ученые построят подводный телескоп для обнаружения космических лучей

Китайские ученые работают над проектом гигантского телескопа для наблюдения за нейтрино, одной из самых распространенных частиц во Вселенной, из глубины морей или озер.

©Chinese Academy of Sciences / Автор: Татьяна Соловьёва

Огромный детекторный кластер объемом примерно в 30 кубических километров, будет погружен на глубину более одного километра, отметил ведущий исследователь проекта в Институте физики высоких энергий при Академии наук Китая Чэнь Минцзюнь.

Целью создания проекта под названием «Высокоэнергетический подводный нейтринный телескоп» является обнаружение нейтрино – частиц, которые предположительно образуются за пределами Солнечной системы. По словам Чэнь Минцзюня, обнаружение нейтрино с помощью телескопа, находящегося под толщей воды, внесет вклад в решение научной загадки столетия о происхождении космических лучей.

Аналогичные подводные детекторы нейтрино включают нейтринную обсерваторию IceCube размером в кубический километр, развернутую вблизи Южного полюса, и нейтринный телескоп Baikal-GVD с объемом в 0,5 кубических километра в озере Байкал.

По словам Чэнь Минцзюня, проектируемый китайский детектор будет намного больше. «Это будет детекторный кластер объемом 30 кубических километров, состоящий из более чем 55 000 оптических модулей, соединенных между собой 2300 нитями».

Большие черные дыры всегда поражают своей массой, особенно когда мы находим их в молодой Вселенной. Миллиард лет — слишком небольшой промежуток времени, чтобы набрать настолько гигантскую массу «классическим» поглощением окружающей материи. И вот ученые нашли пару объектов, впервые подтверждающую один из сценариев быстрого появления сверхмассивных черных дыр в молодой Вселенной.

В последнее время активность клещей резко возросла. Мария Комбарова, ведущий инженер, профессиональный биолог кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, рассказала, с чем это связано, а также как на самом деле клещ попадает на человека (спойлер: он не прыгает с деревьев), можно ли выявить энцефалит по месту укуса, какие еще болезни переносит этот паразит, получится ли вытащить его в домашних условиях и как защитить себя на необработанной территории.