Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китайские ученые построят подводный телескоп для обнаружения космических лучей

Китайские ученые работают над проектом гигантского телескопа для наблюдения за нейтрино, одной из самых распространенных частиц во Вселенной, из глубины морей или озер.

©Chinese Academy of Sciences

Огромный детекторный кластер объемом примерно в 30 кубических километров, будет погружен на глубину более одного километра, отметил ведущий исследователь проекта в Институте физики высоких энергий при Академии наук Китая Чэнь Минцзюнь.

Целью создания проекта под названием «Высокоэнергетический подводный нейтринный телескоп» является обнаружение нейтрино – частиц, которые предположительно образуются за пределами Солнечной системы. По словам Чэнь Минцзюня, обнаружение нейтрино с помощью телескопа, находящегося под толщей воды, внесет вклад в решение научной загадки столетия о происхождении космических лучей.

Аналогичные подводные детекторы нейтрино включают нейтринную обсерваторию IceCube размером в кубический километр, развернутую вблизи Южного полюса, и нейтринный телескоп Baikal-GVD с объемом в 0,5 кубических километра в озере Байкал.

По словам Чэнь Минцзюня, проектируемый китайский детектор будет намного больше. «Это будет детекторный кластер объемом 30 кубических километров, состоящий из более чем 55 000 оптических модулей, соединенных между собой 2300 нитями».

Американские ученые пришли к выводу, что возможность запоминать новую информацию, воображение, умение логически рассуждать — то, что формирует интеллект — связаны с особенностями личности. В зависимости от того, насколько человек тревожен или депрессивен, экстраверт или интроверт, у него может быть разный уровень когнитивных способностей. Выборка исследования составила более двух миллионов человек более чем из 50 стран.

Европейское космическое агентство проведет первую в истории прямую трансляцию с Марса: во время нее свежие изображения Красной планеты планируют показывать зрителям каждые 50 секунд на протяжении часа. Начало — в 19:00 по московскому времени.

Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.

В американской прессе обсуждают острый вопрос: почему, несмотря на санкции и потолок цен, в России не просто не было спада, но и, судя по ряду параметров, в 2023-м начался экономический подъем? Чтобы разрешить эту загадку, The Wall Street Journal обратился к спутниковым данным по мониторингу окислов азота. С их помощью журналисты обнаружили, что российские власти, кажется, дают миру неправильную статистику, а на самом деле в России, видимо, происходит глубокий спад. Насколько верна такая оценка? И что на самом деле случится с российской экономикой в этом году?

Большая часть алмазов, образующихся в недрах Земли, выносятся ближе к поверхности небольшими, но мощными извержениями породы. Однако австралийские исследователи обнаружили, что на деле эти извержения подпитываются громадными «тепловыми столбами», начинающимися у самого ядра нашей планеты.