Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Эксперты рассказали, как могут выглядеть инопланетяне

Портал MailOnline опросил ряд экспертов о том, что они думают о потенциальной внеземной жизни, которая может существовать в Солнечной системе и на отдаленных экзопланетах. Мнения разошлись. Исследователи отмечали, что у инопланетян могут быть такие особенности, как большой мозг, огромные крылья или веретенообразные тела, также инопланетяне могут выглядеть почти как люди.

©Shutterstock/adike

Профессор Дэвид Ротери из Открытого университета сказал, что они могут выглядеть как «колония микроорганизмов на камнях на дне океана». Хотя «возможно, существуют и более крупные организмы, которые эволюционировали, чтобы питаться микробами, но крабоподобные, креветкоподобные и кальмароподобные существа вряд ли встретятся в океане спутника Юпитера Европе».

Профессор Эндрю Коутс из Университетского колледжа Лондона считает, что любые формы жизни в нашей Солнечной системе будут «простыми одноклеточными».

Астроном Майкл Гарретт, профессор Манчестерского университета, полагает, что ответ на вопрос, как «может выглядеть сложная жизнь, во многом будет зависеть от среды, в которой она развивается. Например, более массивная планета, где сила гравитации сильнее, может благоприятствовать формам жизни, которые являются довольно приземистыми и мускулистыми, в то время как менее массивная планета (где сила гравитации слабее) может подходить для развития более сложных форм жизни представители, которых будут довольно худощавыми и высокими».

Профессор Гарретт также сказал, что если бы на Земле была менее плотная атмосфера, в ней могли бы существовать «формы жизни с крыльями огромных размеров». «Или, если ваша звезда — красный гигант, вы можете найти жизнь с глазами, которые намного более чувствительны и больше, чем наши», — добавил он.

Профессор Гарретт — один из многих ученых, которые считают, что существование человекоподобных инопланетян также возможно: «Разумная жизнь, такая как люди, по-видимому, будет предполагать наличие относительно большого мозга, конечностей и гибких пальцев, которые могут фиксировать историю и достижения в знаниях, которые затем могут передаваться от одного поколения к другому, всегда опираясь на то, что было раньше».

Доктор Мэгги Адерин-Покок считает, что на Титане, спутнике Сатурна, могут быть инопланетяне, похожие на медузу размером с футбольное поле. Эти формы жизни на  основе кремния, а не углерода, как считает доктор, смогут существовать за счет света, поглощаемого их «кожей», и химических веществ, всасываемых через их гигантские рты.

Исследования Оксфордского университета считают, что жизнь потенциально может быть сформирована теми же процессами, которые создали людей, такими как естественный отбор, и что инопланетяне могут даже «выглядеть как мы».