Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Кто сильнее — большая белая акула или синий кит?

Помните, как в детстве мы часто задавались вопросами, кто сильнее, или кто победит в схватке — лев или медведь, Шварценеггер или Сталлоне, кит или акула? Недавно ученые приоткрыли ответ на последний вопрос.

©phys

Хотя нападения акул на китов бывают не так часто, мы знаем, что они происходят. Об этом свидетельствуют многочисленные шрамы, которые носят на своих телах киты.

При длине до 30 метров и весе более 100 тонн синий кит существенно превосходит по габаритам белую акулу, которая может достигать 6 метров в длину и весить до тонны. Однако акулы являются великолепными хищниками, они прекрасно плавают, имеют мощные челюсти, и победить кита им мешает не столько значительный размер его тела, сколько мощный хвост, который дает млекопитающему дополнительное преимущество в развитии высокой скорости, позволяющей киту уйти от схватки.

Синий кит уплывает от нападающих на него косаток / ©National Geographic

Но если кит  уязвим, например, если он запутался в рыболовных сетях, то настойчивые и хорошо рассчитанные атаки акулы, заставят кита истечь кровью и могут привести к победе акулы и проигрышу кита.

Нобелевку в этой номинации присудили Сванте Паабо, шведскому ученому, одному из основателей палеогенетики, — «за открытия в области геномов вымерших гоминидов и эволюции человека».