Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Данные космической обсерватории Гея рассказали о будущем Солнца

Космический телескоп оптического диапазона Европейского космического агентства Гея (Gaia) предоставил новые данные о нашей звезде. Их изучила команда исследователей  и сравнила эти сведения с данными о множестве солнцеподобных звезд: их целью было найти ответ на вопрос, как будет эволюционировать Солнце и через сколько миллиардов лет оно всё же превратится в красный гигант.

Эволюция звезд / ©ESA

Данные Gaia позволили уточнить картину того будущего, что ждет наше Солнце. Сейчас возраст нашего светила составляет 4,57 миллиардов лет и Солнце находится в середине своего жизненного цикла. В ближайшие миллиарды лет Солнце будет постепенно излучать все больше и больше энергии, а его температура будет увеличиваться. Температурный максимум будет достигнут, когда Солнцу будет примерно 8 миллиардов лет от роду.

Эволюция Солнца / ©ESA/Gaia/DPAC

Когда Солнцу стукнет 10-11 миллиардов лет, звезда увеличится в размерах и превратится в красного гиганта. Она поглотит Меркурий, Венеру и возможно Землю. Затем наступит неизбежный финал. Умирающая звезда сбросит свою оболочку и от нее останется лишь ядро, которое превратится в тусклый белый карлик.