• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай изготовил прототип топливного бака для аналога Starship

Китайский исследовательский институт ракетной техники (CALT) сообщил о разработке прототипов топливных баков из нержавеющей стали диаметром пять и 10,6 метра. Последний из них предназначен для будущей многоразовой сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9», которая похожа на транспортную систему Starship американской компании SpaceX.  

Топливный бак из нержавеющей стали / © CALT
Топливный бак из нержавеющей стали / © CALT

Создание бака диаметром 10,6 метра и высотой девять метров ознаменовало собой крупный прорыв в разработке резервуаров из нержавеющей для программы ракеты-носителя «Чанчжэн-9», предназначенной для лунных и марсианских миссий.

Бак проектировали и создавали с использованием цифровых технологий, это потребовало всего два месяца.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

33 Комментариев
Китайцы молодцы, что тут сказать. Реальный участник космической гонки и конкурент США. И в частном космосе, и в государственном. А НАСА только что обрезали бюджет на 2026 финансовый год. Что усиливает позицию Китая.
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Стэн, не совсем понимаю вашу фразу "у них никакого движка не просматривается". Как и про "РН с многоразовой первой ступенью". Прошу прощения. Что значит "не просматривается"?
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Стэн, понятно. Поделюсь, что просматривается мне. Когда проектируют ракетную систему, используют сетевой график разработки. Это значит, не сначала двигатели, после них бак, а после них систему управления, а потом головную часть. Это значит, что когда система управления готова к первым лётным испытаниям, к этому же моменту готов и бак, и двигатели, и все прочие компоненты. Двигатели сейчас тоже в процессе разработки, китайцы не любят демонстрировать много; показали вот бак - тоже в процессе. А у кого ещё? Больше ни у кого. По поводу раньше-позже. Есть такая дисциплина, как "перспективы развития спецтехники" или "перспективы развития технических систем". Она учит, как правильно анализировать и прогнозировать развитие технических систем, в том числе ракетно-космических. Её правила говорят, что если один догоняет другого, то отставание должно быть оптимальным: не слишком большим и не слишком маленьким. Слишком большое отставание даёт стратегический проигрыш, а слишком маленькое - тактический проигрыш. Последнее означает, что надо дать лидеру время разработать свою систему или её элементы, и копировать у него уже зрелые технические решения - иначе их отрабатывать придётся догоняющему вместо лидера. А оптимальное отставание позволит и не проиграть стратегически, и получить готовые решения лидера зрелыми и опробованными, облётанными до надёжной их работы в копиях второго номера. Китайцы в копировании знают толк лучше других; думаю, они ведут это копирование оптимально, позволяя Маску именно самому набивать шишки, дожидаясь достаточно проверенных летающих решений. Вместе с этим первое в истории успешное выведение на орбиту на метановых двигателях - китайское. И его никто больше не повторил. Метановое изделие Маска по факту не прошло по орбите ни метра. И посадка китайского хоппера на метановый двигатель и раскрывающиеся четыре посадочных опоры, с высоты 10 км, куда он взлетел сам перед этим - свершившийся факт, их алгоритм посадки работает.
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              Стэн, ай-яй-яй! Ну как же. Вы не знаете, кто впервые вывел полезную нагрузку на околоземную орбиту метановым носителем? Китайская ракета, Стэн! Да вы совершенно не разбираетесь в китайском космосе, как я вижу. :) Ну как же вам тогда про него рассуждать-то... ) Придётся вам брать свои слова обратно насчет "не было, это вы врёте". ) Я не фантазирую, ваше амплуа не занимаю, Стэн. Мне это незачем. :) Вам, поди, и ракету эту китайскую метановую назвать? И дату успешного выведения на орбиту, первого на Земле и в истории? Или сами справитесь? Ить придётся вам признавать, что во вранье меня обвинили огульно - в силу своей некомпетентности. И слова свои брать обратно.) Я, разумеется, не в обиде. У Маска летает, не всё, а только Старшип в испытательных полётах - и все до единого аварийно; и на околоземную орбиту метановыми движками он не вывел ни килограмма груза. Ни-че-го-шень-ки. ) Не понимаете этого? Не знаете? )
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              Стэн, сетевой график не мой, не я его придумал и использую :) Если вы о нем узнали только сейчас от меня, можете, конечно, называть его "моим", но это в действительности не так. А самолётный вывод, по-вашему, это круто? Я вот не вижу выигрыша. Самолёт даст максимум первые проценты от необходимой орбитальной энергии - первые, единичные проценты. Вы баллистику самолётного старта считали? Энергию выведения? На чем основан ваш выбор самолётного старта. Цифирь хоть какую-нибудь приведёте? Я вот баллистическую оценку, простейшую, по энергии самолётного старта делал, и тут же и выкладывал. Мне не сложно.) Ссылку могу дать. А вы? Порадуете цифирью? :) По мне, так проще увеличить бак ракеты на пять процентов, и перекрыть все эти самолётные усложнения.
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, я вас не учу. Я лишь спросил вас, вы расчеты какие-либо делали по самолётному запуску в космос? Понимаете, что самолётный запуск даёт выигрыш в первые проценты, не более, от орбитальной энергии килограмма груза? Или чисто бла-бла-бла, болтология? А я могу вам показать свои расчётные оценки, как баллистик. Они здесь же и опубликованы. "а потом приходите учить меня." о как это круто произнесено! ) Снимаю шляпу.) Могу предложить игру, если вы хотите меряться тем, кому кого учить. Выкладываем оба документ об образовании - я готов. В нём написано и название моей специальности, и предметы, и оценки по ним. И могу выложить второй документ - насчёт сейчас. Там тоже ясно написано, и он несекретный. Но только обоюдно. Не секрет, что вы заканчивали и кто по специальности? Она, надеюсь, в ракетно-космической области? Хотите такую игру? ) но только обоюдно.
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, прошу прощения, не понял, что это значит: "а давайте. Лепите свой документ насчет меня. Ваш мне неинтересен.". Я ничего лепить не предлагал. Как это - "лепить свой документ насчет меня". Честно, не понимаю. Мой показывать не буду, раз не интересен, то и не надо тогда, не навязываю )
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, в смысле. Я предложил каждому выложить свой документ. Я свой, вы ваш. Думал, я ясно это предложил: "Выкладываем оба документ об образовании - я готов. ... Но только обоюдно." Ваши-то у меня откуда? Каждый выкладывает свой, об этом и было сказано. Не горячитесь называть собеседника треплом, если вы не разобрались в предложении.
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, отличные планы. Тогда до выхода здесь ваших статей!
          А вот как вы пишете "случился в 21 году, когда Старшип, т.е. вторая ступень на 100 км улетел" - не было такого. Опять вы в своём амплуа? Вам надо научиться и взять себе за правило делать фактчекинг прежде ваших заявлений, на мой взгляд. Вам это будет весьма полезно. Дружески советую освоить. "Рцы слово твердо", как говаривали предки. Ибо вторая ступень "Старшипа", сам остроносый корабль, никогда отдельно от первой ступени не поднималась в стратосферу, и даже просто выше 10 км (а на их широтах стратосфера начинается с 11-12 км высоты минимум, смотря по погоде). Никогда и ни в каком году. На порядок вы завысили значение высоты. Тропосферу и еë тропопаузу подменили границей космоса. Залихватски! Но такого не было и близко. Фантазии, или вы просто не в курсе, кто куда летал? Это не грех, если что..)
            -
            -1
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              С., конечно мелочи. Соглашаюсь. И правильно делаете что признаете.Просто перепутали, с кем не бывает. В моих работах тоже есть ошибки, то опечатки, то в загрузке перепутал что-то. Могу предложить найти, укажу картинку с ошибкой. Азы газодинамики. Так что не парьтесь. Мне лишь захотелось вас слегка подначить. Чуть добавить остроты в обмен мнениями, чисто по детски. Надеюсь, вы за это не в обиде. Двигателей большой тяги на метане китайцы делают целую линейку. Полнопоточных в том числе. Индексы их известны. Разобрались уже?
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                С., резонно. Только зачем мне приходить. Я лишь отметил, что просматривается мне. Отозвался на ваше "просматривается". Вижу, первую метановую доставку на орбиту китайской ракетой-носителем вы уже просмотрели..:))
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, ну конечно, расскажите. Вам же хочется. Да и почему нет? А про баки откуда мне знать? :) Прямо сейчас у меня на столе стоит кусок бака от боевой ступени разведения самой тяжёлой в истории МБР. Бак этот слетал в космос, поднявшись втрое выше текущей орбиты МКС. А потом на входе в атмосферу его разломал гиперзвуковой поток. Кусок вот стоит передо мной, подобрал после боевой работы. Он сделан из совсекретного (тогда!) сплава на основе алюминия и бериллия. Прямо сейчас могу его сфотографировать с надписью, что это для вас, и выложить фото.
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, спасибо за рассказ. Круто, даже наикрутейше, что тут сказать. Вы явный технологический гений. Но... "вот вы регулярно предлаете мне чему-то поучиться у вас" - не совсем так. Я могу помочь, конечно, но подразумевал, что учиться стоит вам, неважно у кого. С первым в истории запуском на орбиту китайским метановым носителем разобрались? Вы сказали, что я об этом наврал. Жду, когда вы узнаете про этот факт и заберёте своим слова обратно. А то нехорошо: вы просто не в курсе, а обвинили меня во вранье об этом широко известном факте. С вашей стороны неудобно входит...)) Несолидно как-то.
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Стэн, это в наружном пламени примеси с ионами натрия, обычное дело. Горят покрытия сопла, ещё что-то. Многие ракеты на водороде демонстрируют жёлтый факел, та же Дельта-4 Хэви на водороде всегда летала с оранжевым или жёлтый выхлопом, в то время как главные двигатели Шаттла давали чисто бесцветный водяной пар. Тут окраска не так доказательна.
Предстоящие мероприятия
4 июля, 11:27
НовГУ

Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.

4 июля, 18:38
Evgenia Vavilova

Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.

4 июля, 10:17
ТГУ

Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.

4 июля, 11:27
НовГУ

Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.

4 июля, 18:38
Evgenia Vavilova

Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно