• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.11.2015
Редакция Naked Science
2 668

Украина разрабатывает новый вертолет «Атаман»

Украина разрабатывает новый вертолет «Атаман», который сможет дополнить такие машины, как Ми-8.

USQwtekCOL0
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Созданием нового вертолета занимается запорожское предприятие «Мотор Сич» – одно из ведущих двигателестроительных предприятий мира. МСБ-6 «Атаман» – многоцелевой вертолет, выполненный на базе польского легкого вертолета PZL W-3 Sok??. Последний, к слову, сделан на базе советского Ми-2, но значительно переработан.
 

Украинская машина получит новый двигатель и современное бортовое оборудование. Взлетная масса вертолета с рабочим названием «Атаман» составит 5-6 тонн. Машина сможет выполнять широкий круг задач, среди которых перевозка грузов, эвакуация раненых, разведка, огневая поддержка. Для выполнения боевых задач вертолет, возможно, в будущем получит соответствующее вооружение. МСБ-6 «Атаман» сможет перевозить до 12 десантников или 3 тонны грузов. Вертолет дополнит и частично заменит многоцелевой Ми-8.
 

Представителя «Мотор Сич» Леонида Пирогова не смущает, что новая машина фактически выполнена на базе советской разработки 60-х годов. По его мнению, у Ми-2 (вернее, его польского варианта W-3) большой модернизационный потенциал. Реализация самого проекта «Атаман» находится на ранней стадии.
 

PZL W-3 Sok?? производится с 1979 года, за это время было построено около 150 машин. Были созданы как гражданские модификации, так и военные. К числу военных относится и новый польский вертолет W-3PL G?uszec, оснащенный подвижными крупнокалиберными пулеметами WKM-B или WLKM. Всего же W-3 имеет четыре точки подвески.

 

Вертолет Ми-2 стал весьма популярной базой для различных винтокрылых машин. Совсем недавно компания «Мотор Сич» представила новый вариант Ми-2МСБ-В, который назвали «ударным вертолетом». Машина, кроме всего прочего, получила новый двигатель AI-450, а также новое электронное оборудование. Еще раньше украинское предприятие «Юмик аэроспейс» продемонстрировало концепт ударного вертолета SM232, также выполненного на базе советского Ми-2.
 
Украина разрабатывает новый вертолет «Атаман» – иллюстрация к материалу на Naked Science

PZL W-3 Sok?? / ©Kretek
 

Украина не имеет предприятий с полным циклом сборки вертолетов, а предприятие «Мотор Сич» специализируется на выпуске авиационных двигателей. В силу этого говорить о перспективах «Атамана» сложно. Еще один немаловажный аспект – финансовый. До кризиса 2014 года предприятие получало доход от поставок в Россию двигателей для вертолетов Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24 и Ми-28. Введенный правительством Украины запрет на военно-техническое сотрудничество с РФ поставил «Мотор Сич» в сложное положение. Однако выполнение гражданских контрактов в интересах России продолжается.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

6 часов назад
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

Вчера, 20:38
Елизавета Александрова

Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.

Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно