Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Шведы показали свой новый истребитель
Шведы показали новый истребитель Gripen.
Самолет был представлен на официальной церемонии, проходившей на предприятии Saab (разработчик истребителя) в шведском городе Линчёпинг. Выкатка первого летного образца нового Gripen E – знаменательное событие для шведской «оборонки»: с этой машиной связаны очень большие надежды.
В сравнении с ранними модификациями самолет получил принципиально новые возможности. Так, создатели установили бортовую радиолокационную станцию с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). Это позволит крылатой машине намного эффективнее обнаруживать воздушные и наземные цели. Истребитель получил усовершенствованные американские двигатели General Electric F414G вместо Volvo Аerо RM12 (вариант General Electric F404), устанавливаемых на ранних модификациях Gripen.
Доработки топливной системы позволили увеличить дальность полета в сравнении с такими модификациями, как Gripen C (D). Это очень важно, поскольку шведский самолет имел относительно небольшой (в сравнении с другими истребителями четвертого поколения) радиус действия. Не менее значимым стало увеличение боевой нагрузки: всего у самолета десять точек подвески. Создатели заявляют, что он может использовать все существующие вооружения. Истребитель способен применять новейшую ракету класса «воздух-воздух» MBDA Meteor (макеты этого изделия были подвешены на внешние держатели во время презентации). Это ракета большой дальности, имеющая маршевый прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Изделие практически на всей траектории полета может выдерживать огромную скорость, достигающую 4 М.
Кроме одноместного варианта Gripen нового поколения (Gripen E) разрабатывается и двухместный (Gripen F). Новый самолет уже заказали Швеция и Бразилия. Первая начиная с 2019 года получит 60 машин (плюс 10 в опционе), вторая – 36 истребителей. Бразилия также планирует наладить производство самолета по лицензии.
В целом, по общему боевому потенциалу новая модификация приближает Gripen к таким истребителям, как Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Это, конечно, не пятое поколение, но и «экономичным истребителем для стран третьего мира» шведскую машину уже тоже не назовешь. Стоимость самолета Gripen E/F будет, конечно, намного выше цены истребителей ранних модификаций.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии