Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Самолеты ? 2013
Самое главное в аэронавтике: пять ключевых событий уходящего года.
Тенденция, доминировавшая в 2013-м, налицо: одни летательные аппараты становятся легче, проще и экологичней, а другие ? мощнее, умнее и быстрее.
Atlas: Премия Сикорского
На старых кинохрониках смельчаки, пытающиеся взлететь, бешено вертя педали сложных машущих механизмов, смотрятся забавно. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним: в июне 2013 года вертолет на мускульной тяге AeroVelo Atlas принес своим разработчикам 250 тыс. долларов Премии Сикорского. Это первый подобный аппарат, который (вместе с человеком, крутившим педали) сумел продержаться в воздухе больше минуты и подняться выше 3 м, оставаясь в пределах площадки — квадрата со стороной 10 м.
AeroVelo Atlas
©Aero Velo
X-47B: лучший друг авианосцев
В мае секретный беспилотник X-47B впервые самостоятельно взлетел с борта американского авианосца Джордж Буш, находившегося в море ? с помощью катапульты, разумеется. Несколько раз облетев судно и сблизившись с ним, чтобы продемонстрировать свои способности работать и взаимодействовать в такой обстановке, ? после чего улетел для посадки на ближайшую базу ВВС. А уже в июле X-47B проделал обратную операцию: поднявшись с суши, он долетел до авианосца и совершил посадку на его борт. И все это ? без пилота на борту и даже без помощи оператора, полностью самостоятельно! Это достижение разработчиков Northrop Grumman трудно переоценить: подобные маневры сложны даже для опытных летчиков, а для дронов до сих пор казались просто невероятными.
©Northrop Grumman
Беспилотник X-47B
©MIL3010
Skyflash: как в кино
Команда немецкого изобретателя Фриц Энгер (Fritz Unger) представила свою новую разработку ? персональный реактивный ранец Skyflash. Пара крыльев, которые крепятся за спиной, приводятся в действие небольшими реактивными двигателями. Система контролируется бортовым компьютером, а текущие данные отображаются на 8-дюймовом мониторе, расположенном на руке пилота. Но самое интересное в проекте ? изменяемая геометрия крыльев, которые способны принимать оптимальные положения для взлета, посадки и полета на высоте. Пока что проект продолжает разрабатываться: в сентябре состоялись первые летные испытания.
©skyflashteam
Waverider: надежный гиперзвук
А в мае прошли уже четвертые испытания знаменитого и противоречивого проекта Boeing X-51A Waverider. На этот раз они закончились сравнительно успешно: перспективный гиперзвуковой беспилотник был сброшен с борта бомбардировщика В-52Н и набрал рекордную скорость 5,1 Маха (почти 5500 км/ч). Спустя 3,5 минуты аппарат был контролируемо затоплен в Тихом океане. После живописной неудачи на прошлых испытаниях, когда Waverider буквально разорвало на куски, это отличное достижение. Уникальная технология полета, при котором беспилотник движется на гребне создаваемой им ударной волны, может вскоре привести к появлению совершенно новых ? уже не сверхзвуковых, а гиперзвуковых систем вооружения.
©defenseupdate
SR-72: разведчик из будущего
Представители Lockheed Martin в ноябре заявили о начале работы по созданию аппарата, который должен заменить легендарный SR-71 Blackbird, стратегический сверхзвуковой разведчик, способный подниматься аж до стратосферы ? выше 25 км. Новый аппарат SR-72 будет столь же внушителен, как и предшественник: длина его составит около 30 м. Серийный реактивный двигатель сможет разгонять его до сверхзвуковой скорости, а движение на гиперзвуке обеспечит дополнительный воздущно-реактивный прямоточный двигатель. На самой границе с космосом самолет сможет развивать до 6 Маха и преодолевать до 5400 км. Пока неясно, будет ли он пилотируемым, беспилотным, или тем и другим, по обстоятельствам. На службу SR-72 должен встать в 2030 году.
SR-72
©Lockheed Martin
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии