Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.09.2020
Илья Ведмеденко
2
4 011

Россия может получить мощнейшую в мире ракету класса «воздух — воздух»

3.8

Утвержден проект перспективной ракеты класса «воздух — воздух» на базе противокорабельной BrahMos. Предполагается, что с ее помощью можно будет поражать авиационные комплексы радиообнаружения и наведения.

Ракета BrahMos
Ракета BrahMos / ©gazeta / Автор: Sycophanta Duccius

Как сообщило РИА Новости, российские специалисты совместно с индийскими коллегами намерены создать ракету класса «воздух — воздух» на базе ракеты BrahMos, которую сейчаc можно применять для поражения наземных и морских целей. На сегодня утвержден проект перспективного изделия. Подготовку ракеты к первому запуску могут завершить в 2024 году.

По словам представителя предприятия BrahMos Александра Максичева, база останется прежней: изменения затронут электронную начинку изделия. В частности, ракета получит новую радиолокационную головку самонаведения.

BrahMos представляет собой сверхзвуковую противокорабельную ракету: она разработана совместными усилиями ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии. Стартовая масса ракеты авиационного базирования составляет примерно 2500 килограммов. Масса боевой части изделия может превышать 400 килограммов.

Дальность полета «БраМос» достигает 300 километров. В качестве носителя ракеты выступают самые разные платформы, в частности истребитель Су-30МКИ, который может нести до трех таких изделий.

Су-30МКИ / ©airwar

В августе представитель предприятия BrahMos Правин Патхак заявил, что в 2023 году планируют завершить тесты новой версии ракеты — BrahMos-NG. Предполагается, что скорость полета изделия будет достигать М=7.

Россия давно нацелилась на получение новой «длинной руки» для истребительной авиации. В частности, шла (возможно, продолжается до сих пор) разработка ракеты класса «воздух — воздух» сверхбольшой дальности КС-172. Предполагаемая дальность пуска изделия составляет 400 километров.

Кроме того, недавно стало известно о завершающихся испытаниях ракеты сверхбольшой дальности Р-37М, которая способна поражать цели на дальности больше 300 километров. Она может войти в состав арсенала истребителя нового поколения Су-57.

Макет КС-172 / ©wikipedia

Напомним, недавно были представлены фотографии второго серийного Су-57: первая серийная машина разбилась во время прохождения летных испытаний в декабре прошлого года. Всего в рамках ранее заключенного контракта российские ВКС до 2028 года должны получить 76 истребителей нового поколения. В будущем Минобороны может приобрести дополнительные Су-57, оснащенные так называемым двигателем второго этапа.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

Позавчера, 12:53
Юлия Тарасова

Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.

Позавчера, 20:07
Юлия Тарасова

Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Зачем такая большая ракета и столь мощная боевая часть, чтобы сбить обыкновенный дозвуковой Ил-76? На него не надо 400 кг боевой части ))) такая мощность нужна на что-то гораздо большее, например на бронированный корабль ( на которые Брамос и делалась ), либо если у ракеты рабочий промах 200 м, и с такого промаха зацепить цель. Последнее невероятный анахронизм, точнее такого и не было никогда, а обыкновенный авиационный транспортник не сравнится по живучести с тысячетонным бронированным кораблем.
-
0
+
Емнип индийский Брамос это модификация П-800 "Оникс" 80-х годов прошлого века. Боеголовка в 400 кг довольно обычное дело, были и мощнее. Гранит, тоже разработанный в 80-х - 500-750 кг. Ну разве что воздух-воздух из них делать еще не пытались.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно