12.08.2014
Редакция Naked Science

Новейшие технологии помогут США обнаружить взрывчатку

На помощь взрывотехникам очень скоро могут прийти новейшие технологии. Ликвидировать взрывчатые вещества можно будет с помощью спектроскопии комбинационного рассеяния света.

Обнаруживать взрывчатые вещества хотят с использованием метода рамановской спектроскопии – в основе концепции лежит способность молекул рассеивать монохроматический свет. Использование лазера позволит просканировать долгие километры (это можно сделать, например, с воздуха). Таким образом специалисты смогут быстро обнаружить и ликвидировать взрывчатое вещество.

Результаты исследований были опубликованы в издании «Труды национальной академии наук США». Среди авторов оказались специалисты из Техасского университета, Принстонского университета, а также из ряда исследовательских организаций США. Есть среди них и ученый с русским именем Владислав Яковлев.

Интересно, что в качестве одной из возможных сфер применения нового метода упоминают не только борьбу с терроризмом, но и поиск внеземной жизни.