Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Принятие решения о крупносерийном производстве истребителей F-35 отложили
Полномасштабный выпуск новейшего истребителя пятого поколения может начаться позже, чем предполагали американские военные.
Как заявил представитель Пентагона в пятницу, Министерство обороны США не будет принимать решение о серийном производстве F-35 в этом году: военным предстоит определиться до января 2021 года.
Ведомство хотело принять решение о полномасштабном производстве — также известном как Milestone C — к концу 2019 года. Но поскольку программа продолжает сталкиваться с задержками в развитии, Министерству обороны, вероятно, придется отложить принятие решения на 12-13 месяцев.
Как пишет Defense News, хотя Минобороны США уже покупает F-35 в больших количествах, решение о полномасштабном производстве рассматривается как серьезная демонстрация уверенности в зрелости программы.
Напомним, компания Lockheed Martin уже произвела более 430 новых машин. Согласно планам, в 2023 году будет произведено примерно 160 самолетов F-35. «В этом году наша цель в том, чтобы поставить 131 самолет, и в следующем году мы планируем увеличить поставки до 140 серийных самолетов. Мы уверены, что программа F-35 полностью готова к серийному производству и может удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов», — заявили недавно в компании Lockheed Martin.
Прежде чем будет подписано решение о крупносерийном производстве, должны завершить эксплуатационные испытания, результаты которых только предстоит подтвердить. Напомним, F-35 начал эксплуатационные испытания в декабре 2018 года, через три месяца после первоначально запланированной даты старта в сентябре. Согласно ранним планам, завершить испытания хотели к лету, однако, как впоследствии стало известно, эксплуатационные тесты продлили до этой осени.
Трудности не являются критическими: на сегодня многие технические проблемы истребителя уже устранены. Самолет удовлетворяет требованиям ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также иностранных заказчиков. Напомним, Израиль успешно применяет истребитель в бою, используя его для ударов по наземным целям, расположенным на территории Сирии. При этом спрос на самолет на международном рынке растет.
Одним из несомненных плюсов программы стало резкое повышение возможностей универсальных десантных кораблей, которые теперь могут выступать в качестве мини-авианосцев, применяя версию истребителя c укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Ранее также стало известно, что Национальная гвардия США получила первые истребители F-35A.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии