Испытания британского беспилотника Taranis будут возобновлены — Naked Science

Испытания британского беспилотника Taranis будут возобновлены

Испытания британского БПЛА Taranis могут быть продолжены в конце этого года. Аппарат нужен для отработки технологий.

taranis-taxiing-at-warton-lancashire-unmanned

Намеченный этап испытаний должен стать третьим: ранее полеты Taranis проводились в 2013 и 2014 годах. Согласие на проведение испытаний уже предоставило британское министерство обороны. Эксперты полагают, что третий этап может оказаться и заключительным. Подробности предстоящих полетов БПЛА пока не разглашаются.

На сегодняшний день на программу затрачено порядка 203 млн фунтов стерлингов. При этом будущее проекта остается туманным. Представленный БПЛА является демонстратором технологий, и в серию он не пойдет. Ударный беспилотник, созданный с использованием отработанных на Taranis технологий, может поступить на вооружение в 2030-x годах.

Американским аналогом Taranis является беспилотный аппарат Northrop Grumman X-47B. Он также является всего лишь демонстратором технологий. При этом X-47B способен садиться и взлетать с палубы авианосца, а также дозаправляться в небе в автоматическом режиме.

БПЛА Taranis имеет массу 8 т. Его длина составляет 12,4 м, размах крыла равен 10 м. Аппарат способен развивать скорость в 950 км/ч. Два внутренних отсека могут вместить современные образцы управляемого вооружения класса «воздух-поверхность».

Первый полет Taranis / ©YouTube

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.