• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.01.2019
Редакция Naked Science
698

Едва не потерпевшая катастрофу британская подлодка могла нести ядерное оружие

ЧП с участием британской атомной субмарины и крупного парома могло обернуться настоящей экологической катастрофой.

45157568-1548181475
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

Издание Popular Mechanics сообщило, что «опасное сближение» неназванной британской атомной субмарины с паромом Stena Superfast VII могло иметь куда более плачевные последствия, чем предполагалось. Сам инцидент произошел 6 ноября 2018 года в Ирландском море, между Англией и Ирландией. Великобритания не прокомментировала, какая именно подводная лодка стала участником инцидента.

 

Между тем известно, что Королевский Военно-морской флот эксплуатирует не так много типов подводных лодок. Больше всего в его распоряжении многоцелевых субмарин. Согласно данным из открытых источников, ВМФ имеет три лодки типа «Трафальгар» и еще три типа «Астьют».

 

Кроме них, британский флот эксплуатирует четыре субмарины «Вэнгард» стратегического назначения, каждая из которых несет 16 баллистических ракет Trident II D5 (UGM-133A) с ядерными боеголовками. Popular Mechanics отмечает, что, согласно британской политике, одна из таких субмарин должна всегда находиться в море, выступая в качестве сдерживающего фактора для вероятного противника. Издание также делает акцент на том, что подводные лодки типа «Вэнгард» базируются на Военно-морской базе Клайд: Ирландское море находится в относительной близости.

 

Едва не потерпевшая катастрофу британская подлодка могла нести ядерное оружие – иллюстрация к материалу на Naked Science

Лодка типа «Вэнгард» / ©bastion-karpenko

 

Отметим, что Stena Superfast VII — очень крупное судно, которое вмещает 1300 пассажиров и 660 автомобилей. Столкновение с ним не сулит ничего хорошего даже крупной субмарине.

 

Stena Superfast VII / ©Kentphotopics

 

С другой стороны, подтверждения того, что в инциденте участвовал именно «Вэнгард», пока что нет. При этом Popular Mechanics отмечает, что британские подводные лодки слишком часто становятся участниками разных опасных ситуаций. Так, в 2016 году субмарина HMS Ambush типа «Астьют» столкнулась с гражданским судном у берегов Гибралтара, получив повреждения.

 

Напомним, с этими субмаринами связана и другая не очень хорошая новость. В ноябре 2017 года стало известно, что из строя вышли все три многоцелевые подлодки типа «Астьют» (связано ли это с внештатными ситуациями на море, не сообщалось).

 

Если вас интересует британский флот, то можете ознакомиться с работой организации Naval Analyses, которая изобразила на своей инфографике все подводные лодки и основные надводные корабли, которые будут в распоряжении Великобритании в обозримом будущем.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно