Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Все новейшие британские атомные подлодки небоеспособны, – СМИ
Сообщается, что из строя вышли все три новейших британских многоцелевых субмарины типа «Астьют». Источник также сообщил о проблемах с «предшественницами» данных субмарин – лодками типа «Трафальгар».
Известное британское издание The Sun со ссылкой на собственные источники сообщает, что из строя вышли все новейшие британские многоцелевые атомные подлодки типа «Астьют». Кроме них у британского флота есть четыре многоцелевые субмарины типа «Трафальгар», введенные в строй в 80–90-е годы минувшего столетия. Однако, если верить сообщению, и эти лодки сейчас небоеспособны.
Таким образом, из семи многоцелевых ударных подлодок Британии в море сейчас находится только HMS Astute – головная лодка серии «Астьют». Но она проходит один из этапов испытаний и будет готова к бою через несколько недель. Из всех типов субмарин флота Ее Величества сейчас боеспособны только лодки «Вэнгард», несущие межконтинентальные баллистические ракеты.
Головная лодка серии «Астьют» пополнила состав британского флота в 2010 году. А последняя на данный момент – лодка «Артфул» – стала частью британского ВМФ в 2016-м. В идейном смысле «Астьют» – дальнейшее развитие подводных лодок типа «Трафальгар». Новые субмарины вооружены торпедами, минами, могут нести крылатые ракеты «Томагавк» и противокорабельные ракеты Sub-Harpoon. Надводное водоизмещение составляет 6500 тонн. Экипаж лодки – 98 человек, включая 12 офицеров.
Если информация о выходе из строя всех лодок «Астьют» верна, то это весьма болезненный удар по британскому флоту. Цена одной такой субмарины составляет 1,2 млрд фунтов стерлингов и, нужно полагать, британцы хотели бы видеть свои лодки в боеспособном состоянии.
Сейчас, впрочем, основные надежды руководство флота Великобритании связывает не с многоцелевыми подлодками, а с новейшими авианосцами типа «Куин Элизабет», которые вскоре должны пополнить состав британского ВМФ. Эти корабли станут крупнейшими из всех, когда-либо построенных для Королевского флота.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии