Зонд «Розетта» вышел на связь после долгой «спячки» — Naked Science
21.01.2014

Зонд «Розетта» вышел на связь после долгой «спячки»

Европейское космическое агентство (ЕКА) осуществило операцию по выведению из спящего режима аппарата «Розетта», летящего к комете Чурюмова-Герасименко. Специалисты получили первый сигнал с борта «Розетты», который добирался из глубины космоса до Земли более часа.

Rosetta_calls_home

Европейское космическое агентство (ЕКА) получило первый сигнал с борта автоматической межпланетной станции «Розетта», который находился последние два с половиной года в спящем режиме.

Первое радиоподтверждение вывода зонда из этого режима получили специалисты Европейского центра управления космическими полетами в Дармштадте минувшим вечером, 20 января в 22:18 мск. Сигнал, поданный бортовым компьютером зонда в автоматическом режиме, добирался из космоса до Земли чуть дольше, чем предполагалось – более часа.

– Мы получили назад нашего охотника за кометами. С помощью «Розетты» мы выведем исследование комет на новый уровень, – отметил Альваро Гименес, руководитель управления беспилотных исследовательских проектов ЕКА.

Сигнал с «Розетты»

Зонд «Розетта» отправился в космос в марте 2004 года. После достижения аппаратом расчетной точки, в июне 2011 года он был переведен в спящий режим, во время которого большая часть бортового оборудования была выключена. Остались работать только бортовой компьютер и несколько нагревательных элементов. Только в таком режиме зонд мог пережить условия глубокого космоса.

В дальнейшем зонду предстоит впервые за всю историю изучения космоса перейти на орбиту вокруг кометы. Предполагается, что с августа текущего года по декабрь 2015 года «Розетта» будет обращаться вокруг кометы на орбите высотой всего в 20-30 км.

В ноябре 2014 года с аппарата на комету Чурюмова-Герасименко должен быть спущен исследовательский модуль Philae – с его помощью ученые изучат химический состав этого небесного тела. Благодаря полученным данным можно будет внести существенный вклад в изучение ранних этапов существования Вселенной.

Комета, на которую отправилась «Розетта», была открыта в октябре 1969 года советским ученым Климом Чурюмовым по фотографиям Светланы Герасименко.