Зонд «Розетта» вышел на связь после долгой «спячки»
21.01.2014

Зонд «Розетта» вышел на связь после долгой «спячки»

Европейское космическое агентство (ЕКА) осуществило операцию по выведению из спящего режима аппарата «Розетта», летящего к комете Чурюмова-Герасименко. Специалисты получили первый сигнал с борта «Розетты», который добирался из глубины космоса до Земли более часа.

Rosetta_calls_home

Европейское космическое агентство (ЕКА) получило первый сигнал с борта автоматической межпланетной станции «Розетта», который находился последние два с половиной года в спящем режиме.

Первое радиоподтверждение вывода зонда из этого режима получили специалисты Европейского центра управления космическими полетами в Дармштадте минувшим вечером, 20 января в 22:18 мск. Сигнал, поданный бортовым компьютером зонда в автоматическом режиме, добирался из космоса до Земли чуть дольше, чем предполагалось – более часа.

– Мы получили назад нашего охотника за кометами. С помощью «Розетты» мы выведем исследование комет на новый уровень, – отметил Альваро Гименес, руководитель управления беспилотных исследовательских проектов ЕКА.

Сигнал с «Розетты»

Зонд «Розетта» отправился в космос в марте 2004 года. После достижения аппаратом расчетной точки, в июне 2011 года он был переведен в спящий режим, во время которого большая часть бортового оборудования была выключена. Остались работать только бортовой компьютер и несколько нагревательных элементов. Только в таком режиме зонд мог пережить условия глубокого космоса.

В дальнейшем зонду предстоит впервые за всю историю изучения космоса перейти на орбиту вокруг кометы. Предполагается, что с августа текущего года по декабрь 2015 года «Розетта» будет обращаться вокруг кометы на орбите высотой всего в 20-30 км.

В ноябре 2014 года с аппарата на комету Чурюмова-Герасименко должен быть спущен исследовательский модуль Philae – с его помощью ученые изучат химический состав этого небесного тела. Благодаря полученным данным можно будет внести существенный вклад в изучение ранних этапов существования Вселенной.

Комета, на которую отправилась «Розетта», была открыта в октябре 1969 года советским ученым Климом Чурюмовым по фотографиям Светланы Герасименко.